Сибирская "Гельманиада"!

Oct 08, 2015 20:58

Оригинал взят у liniya_mass в Вляпаться в "Гельмовщину" или кто здесь власть?!


Версия общественности, о продвижении Красноярского художника-постмодерниста Василия Слонова на должность главного художника города Красноярска, обрастает всё большими доказательствами.

Я уже писал ранее ( тут, тут,) что угроза назначения главным художником города Слонова не выдумана. То, что в городе есть художественная среда современного, постмодернистского искусства наглядно заметно. А то, что у этой среды есть поддержка части политической элиты города и края, становится всё более очевидно именно на примере начавшейся раскрутки Слонова в СМИ.



И если до этого, мы видели Васю в коммерческих средствах информации. То теперь, главный государственный региональный телеканал "Енисей", в своем репортаже, отзывается о Слонове не иначе как...

"...культовый художник современности, известный во всем мире (!) Василий слонов..."

Как вам? Не слабо да?! Пафос репортажа просто запредельный.

"Вот он презентует министру культуры края свой творческий проект - ватный набат.", - продолжает корреспондент.

И действительно, мы видим как наш новый министр культуры Елена Мироненко уединяется со Слоновым под его колокол, позирует с ним и мило беседует. Можно ли это назвать официальным признанием власти? По моему это прекрасная иллюстрация того, как в массовое информационное пространство города заполняется фигурой придворного фаворита.



Давайте с вами разберемся, чем же заслужил такую привилегию Василий?

Ну для начала небольшой отрывок из недавнего интервью Василия Слонова, данного для Радио "Свобода".

О искусстве и политике: "Что мне по-настоящему нравится в искусстве, так это то, что это территория абсолютной свободы. Здесь нет «человекоугодничества», когда нужно под кого-то прогибаться, просчитывать ситуацию на сто ходов вперед. Ты иллюстрируешь свои мысли, не оглядываясь на других. Естественно, это кого-то раздражает. Красноярские депутаты собирались лишить меня гражданства, я в оперативной разработке ФСБ и прочее. Но, честно говоря, мне это добавляет специй в жизни, так она не кажется пресной."

Я правильно понимаю, что в интервью, данном ровно год назад, Василий говорит, что не собирается творить искусство ради и для людей? Что он будет эгоистично творить то, что угодно ему самому, без оглядки на реакцию и мнение окружающих? При этом, ему абсолютно всё равно, на тех кого он раздражает. Будь то зритель, депутаты или ФСБ.

Дальше Василий раскрывает свою мысль...

(корреспондент) - "Каким образом вам как человеку с либеральными ценностями, чье творчество неприкрыто является оппозиционным, удалось выставить ваш вата-мобиль на фестивале, организованном с подачи чиновничьего аппарата?"

(Слонов) - "Ну, на самом деле чиновники и государственные праздники - явление вторичное. Существует город и люди, которых я люблю, радость для которых я призван приносить, несмотря на какую-то дурость, нерешительность чиновников, меня это нисколько не беспокоит. Чиновники в моих руках - это как инструмент, как художник берет карандаш и кисть, так я беру чиновников и делаю то, что мне нужно. Можно сказать, что я художник-аферист на доверии, я вхожу в доверие, а потом пользуюсь плодами чужого доверия. Я как бы откусываю государственные и краевые бюджеты. Достаточно грамотно представить концепцию на порой недоступном для чиновников языке, и они с радостью позволят выставить все что угодно."



После прочитанного возникают вопросы. Наш министр культуры понимает с каким типом личности она активно любезничает? Представители государственного канала понимают, кого они называют культовым художником современности? Или может, просто, все они находятся под влиянием вата-мобиля Слонова?

(Слонов) - "Одна из уникальных сторон этого вата-мобиля в том, что он производит на чиновничий аппарат неизгладимое впечатление. Они впадают в такой ступор, некий когнитивный диссонанс их настигает, и они не в состоянии справиться с собственным впечатлением, оно становится им недоступным, потому что выходит за рамки чиновничьих инструкций, языка тех документов, с которыми они общаются. Это такое гипнотическое свойство ваты: вата-мобиль должен загипнотизировать чиновников как врагов России. В общем, это такая психотерапия квасного патриотизма. Чиновник же не родился таким падшим, изначально он же человек. И наша задача в том, чтобы он вернулся в человеческий облик. Функция искусства - не исцелять людей, не исправлять, не звать в какое-то далекое будущее, а отражать. Может быть, ставить диагнозы, может быть, утешать."

Видимо наши чиновники решили покаяться. И не перед кем нибудь, а перед новым "Гельманом" города Красноярска. Осознали видимо грехи свои. И выбрали искупление своё через самобичевание искусством Слонова.

Только вот причем тут жители нашего славного и любимого города? Почему этот бич слоновский должен хлестать и по нашим щекам? Почему "слезы" чиновников должны "пить" наши дети?

В 2019 году в городе Красноярске состоится Универсиада. Её оформлением может заняться человек, который прекрасно "прорекламировал" олимпиаду в Сочи? Власть отдает себе в этом отчет?



Опыт Перми показывает, что за наши же с вами налоговые деньги, нас будут кормить бессмысленным и пустым постмодернистским искусством. Непонятным и не принимаемым большей частью населения. Не несущем ничего полезного и вдохновляющего для подрастающего поколения и вообще граждан нашего города.

Параллель Слонов - Гельман очевидна.

Товарищи власти, вы уверены, что нам с вами это нужно? Общественность не потерпит личность типа Слонова на должности главного художника Красноярска. Вы разве не видите угрозу для города и края в данном варианте развития событий? Нам кажется вы совсем не слепы. Мы хотим предостеречь вас от допущения - ГИГАНТСКОЙ ошибки.

И по этому, мы не будем сидеть сложа руки.

Совсем скоро, в общественных палатах и советах города Красноярска, по нашим просьбам, будут инициированы мероприятия по представлению альтернативных кандидатур на должность главного художника. Также, будет выработан список необходимых действий по обеспечению действительной "прозрачной" процедуры выбора главного художника. Контролируемой со стороны профессиональной художественной среды города и общественности.

Город это наше с вами достояние! И значит, наша прямая гражданская обязанность, это достояние защищать и оберегать.

Не допустим культурной деградации Красноярска!

Гельман, главный художник Красноярска, Слонов, Универсиада 2019

Previous post Next post
Up