В ЮФУ учат обслуживать VIP-клиентов

Dec 21, 2016 21:09




Интересная статья моего ростовского товарища grazjdanochka о новых направлениях учебы в ЮФУ.

Я отучилась в Южном Федеральном Университете и всегда этим гордилась. Почему? Ну, во-первых, потому что считала, что университет - источник, в первую очередь, фундаментальных научных знаний. Изучаются в нём и прикладные дисциплины, но, в целом, университеты всегда были кузницей научных кадров и двигателями науки. Так было прежде, пока институты и, наверное, ещё какие-то ВУЗы и ВТУЗы с прикладной ориентацией не стали повально переименовывать в университеты.



Но я всё равно гордилась, что училась в ЮФУ. Всё же это не просто какой-то рядовой университет, а огого какой университет! В нём ведь не ерунду всякую маркетинговую да рекламную преподают, а фундаментальные дисциплины, думала я. Пока не стала всё чаще натыкаться на такие новости:



Таким образом, товарищи-однокашники, нет ничего примечательного в том, чтобы заканчивать университет (как выясняется). Потому что даже федеральные университеты не выдерживают натиска образовательных "инноваций". Теперь в ЮФУ готовят грамотную обслугу, которая может обслуживать VIP-клиентов.
       Этому учат, видимо, на факультетах сервиса и туризма. Может быть кто-то даже становится кандидатом и доктором услужливых наук и защищает диссертации по направлению "Как услужить VIP-клиенту в условиях кризиса".

Ради интереса открыла упомянутое направление "туризм" и прочитала аннотацию к образовательной программе. Дмитрий Анатольевич ликует. Судите сами.



Из этого потока модных слов я так и не поняла чему же учат на данном направлении.

Хочу подчеркнуть, что не вижу ничего плохого в сфере обслуживания - она должна быть. Но это не то, что изучается в университетах. По-моему, где-то наше образование свернуло не туда, перемешав научные, прикладные направления и какие-то совершенно ненаучные вещи вроде того, что описано выше.
        Сама страница кафедры туризма выглядит совершенно нормально в рамках университета. Так зачем же будущим учёным и специалистам с фундаментальной подготовкой знать как обслуживать клиентов? Чтение таких новостей, которые, видимо, вызывают гордость у людей, проводивших семинар и размещавших о нём информацию, у меня лично вызывает жгучий стыд. Собственно, как и описание программы обучения на направлении туризм.

Интересно, остались ли в нашей стране университеты в полном и изначальном смысле этого слова?

ЮФУ, Война идей, Образование, Университет, Социальная война

Previous post Next post
Up