Жесткой критике подвергла политику действующего президента Аргентины Маурисио Макри экс-президент страны Кристина Киршнер 15 ноября в открытом письме, опубликованном на информпортале периодического издания Clarin сообщает
ИА «Красная Весна» По словам Киршнер, в социально-экономическом кризисе, который переживает Аргентина, виноваты олигархи, которые - пока военная диктатура занималась похищением и убийством миллионов аргентинцев - «огосударствили» долги своих компаний, за которые стране приходится расплачиваться и по сей день. По мнению бывшего президента Аргентины, среди таких олигархов находится Маурисио Макри и его отец.
Киршнер подчеркнула, что, когда военная диктатура олигархам стала не нужна, они сместили военных, которые частично сели в тюрьму, а сами, став еще богаче, трансформировались в деятелей демократических партий. С тех пор, как в ваших руках находится судебная власть и СМИ, военная диктатура превратилась в устаревшее и ненужное вам средство, заявила она.
Кристина Киршнер указала действующим властям на тот факт, что зарплаты до конца месяца не хватает не только «уязвимым» слоям населения, но уже и тем, кто раньше считался аргентинским средним классом, людям, которые еще год назад могли ездить в отпуск, дать своим детям образование, покупать машины и жилье.
Открытое письмо было написано Кристиной Киршнер в ответ на обвинения, выдвинутые против ее 78-летней матери, и опубликовано в первую годовщину президентских дебатов, во время которых кандидат в президенты Аргентины Маурисио Макри пообещал не девальвировать национальную валюту, не сокращать социальные расходы, не поднимать тарифы, выдать миллион ипотечных кредитов, уменьшить количество бедных и многое другое.
За прошедший год в Аргентине «освобожденный» курс доллара привел к инфляции и девальвации национальной валюты, затем, по требованию МВФ, на 200-300% были повышены тарифы на коммунальные услуги, около миллиона человек стали жить за чертой бедности.
Действующий президент Маурисио Макри находится во главе Аргентины с декабря 2015 года, при его избрании эксперты отмечали, что средний класс, сформировавшийся благодаря социальной политике супругов Киршнер, проголосовал на президентских выборах за оппозиционную праволиберальную партию в большой степени из-за пропаганды СМИ правого толка, которые заняли все медиа-пространство Аргентины.
Кристина Киршнер дает весьма трезвую оценку происходящему в Аргентине. Ее страна, будучи однажды разграбленная международной и компрадорской олигархией на протяжении почти четырех десятков лет крутится в водовороте экономических и социальных потрясений.
Напомню, что именно во времена правления военной хунты 1976 года Аргентина была «оседлана» транснациональной олигархией.
В рамках реализации
«процесса национального возрождения», получившего в аргентинском народе название «Грязная война», на протяжении почти шести лет хунта организовала террор против собственного населения. Война с инакомыслящими велась по всей стране. И эти действия аргентинских властей получили активную поддержку со стороны США.
Хунтисты
В ходе этой войны левые интеллектуалы, профсоюзные и оппозиционные лидеры подвергались массовым истреблениям, многих из них предварительно пытали. Для этих целей в Аргентине было отведено триста сорок специальных секретных тюрем.
Для войны с повстанцами были организованы спецподразделения - «эскадроны смерти», уничтожавшие оппозиционеров и их семьи. Самой изощренной казнью в Аргентине того времени были так называемые «полеты смерти» - людей сбрасывали с летящего над Атлантическим океаном самолета. По самым скромным подсчетам «грязная война» унесла около 15 тысяч жизней.
«Грязная война»
Кроме расправы с инкомыслящими с помощью массовых репрессий команда генерала Виделы реализовывала неолиберальную экономическую программу «чикагской школы» М. Фридмана, предполагавшую приватизацию государственного сектора и открытие внутреннего рынка для международного капитала.
Поскольку патриотическое и гражданское сопротивление в Аргентине было сильно, перевод на неолиберальную модель осуществлялся с помощью военно-диктаторского режима и террора.
Влиятельные позиции в крупном бизнесе и правящем классе Аргентины занимали латифундисты - потомки бывшей колониальной аристократии, захватившей плодородные земли и пастбища (ранее принадлежавшие индейским общинам).
Индустриализация, проводимая бывшим диктатором Пероном, не соответствовала их интересам. Для защиты своего бизнеса аргентинские помещики объединились в общественную организацию Сельскохозяйственное общество. Во главе этого корпоративного объединения стоял сельскохозяйственный олигарх Хосе Мартинес де Ос, который затем уступил эту должность Хорхе Соррегьета.
Хорхе Видела и Хорхе Соррегьета
После военного переворота 1976 года де Ос стал министром экономики, а Хорхе Соррегьета - министром сельского хозяйства. Эти крупные фигуры были связующим звеном между «кланом генерала Виделы» и частью западной элиты, оказывавшей хунте экономическую поддержку.
Первое, что сделали де Ос и Соррегьета после военного переворота - ликвидировали для латифундистов налоги на экспорт сельскохозяйственной продукции. Хорхе Соррегьета осуществлял лоббирование интересов крупных аграриев с опорой на транснациональный капитал.
Из рассекреченных документов государственного департамента США следует, что хунта работала в плотной связке с представителями западного капитала. Так, Хосе Мартинес де Ос, представлявший богатейшую землевладельческую семью в Аргентине, был личным другом Дэвида Рокфеллера и щедро финансировался «Чейз Манхэттен Бэнк». Фактически через эти группы осуществлялся контакт глобальных и компрадорских элит, при которой компрадорские элиты выполняли роль «служанки».
Хунта «открыла двери» Аргентины для международных банков и получила в ответ немалые кредиты, которые пошли в основном на вооружение армии и обогащение национальной элиты. Среди кредиторов были МВФ, Всемирный банк, частные банки США.
В результате начавшегося процесса скупки земельных владений иностранными корпорациями и инвестиционными фондами (в союзе с местными группами) миллионы гектаров земли были использованы самым варварским способом в индустрии биотоплива, крупного производства сои, кукурузы и сахара.
Спустя несколько лет Всемирный банк признал, что из 35 миллиардов долларов - займов, предоставленных в то время Аргентине, 19 миллиардов были переведены за пределы страны и осели на частных счетах (в основном, в Швейцарии). Так, ФРС США опубликовала данные, согласно которым в 1980 году долг Аргентины вырос на 9 миллиардов долларов, при этом активы аргентинских граждан за границей увеличились на 6,7 миллиарда.
В марте 1983-го по улицам Буэнос-Айреса прошли массовые демонстрации против военного правительства. И в конце этого же года хунта была свергнута, к власти пришел новый президент Рауль Альфонсин. Вскоре многие члены хунты оказались преданы суду. А в 1985 году суд приговорил Виделу к пожизненному заключению.
Однако, «Наследие» хунты до сих пор так и не преодолено - около 40 % аргентинцев живет ниже черты бедности. Социальная дифференциация увеличилась в разы, а события 2015 года показали, что раз за разом олигархия берет реванш, чтобы еще больше ограбить Аргентину