16 февраля новостной интернет-портал "ЮГА.ру"
сообщил о том, что Краснодарская компания «Ланит-Юг» готова реализовать в Ростове проект по созданию платных парковок. В Краснодаре в 2014 году компания обустроила 3 тыс. 202 машиноместа, планы на 2015 год - 2 тыс. платных машиномест. Всего за ближайшие 3-4 года "Ланит-Юг" рассчитывает обустроить в Краснодаре 8 тыс. платных парковочных мест. Компания вложила в проект 338 млн рублей, которые рассчитывает вернуть в течение 7 лет.
Глава ростовской администрации намерен провести серию встреч с организациями, имеющими схожий с "Ланитом" опыт практической реализации подобных проектов в крупных городах России. Как ранее сообщала пресс-служба ростовской мэрии, сеть платных парковок в городе будет создана на принципах государственно-частного партнерства.
Победители инвестиционного конкурса за счет собственных средств будут реконструировать участки улично-дорожной сети, отданные под парковку, а также эксплуатировать их, проводя ремонт и уборку территории. Дата проведения конкурса пока не называется. Однако глава ростовской мэрии обещает открыть первые платные парковки в городе уже в 2015 году.
«Я вам обещаю, что в середине лета мы в городе введем платные парковки и станем активно штрафовать за парковку в неположенном месте и затруднение обеспечения безопасности движения», - заявлял Горбань на совещании в мэрии в январе 2015г.
Ростовские чиновники готовы наступить на «Краснодарские грабли», поскольку отдав на откуп коммерческим компаниям решение проблемы с парковками краснодарские власти, заложили мину замедленного действия.
Компания «Ланит-Юг» занимается тем, что превращает существующие парковки на улицах города - в платные с обстройкой шлагбаумами и паркоматами.
Сегодня г. Краснодар напоминает дикие джунгли с расставленными сетями платных парковок и гончими псами в виде эвакуаторов, которые гоняются за бедными автовладельцами, оставившими свои автомобили «под знаком». Сам попадался и знаю, что подавляющее большинство эвакуированных - это «пятиминутные» нарушители, которые вынуждены выбирать между бесцельно «накручиванием» кругов по кварталам и нарушением правил. А поскольку, чаще всего, необходимо припарковаться на пять-десять минут (подписать бумагу, передать документы и т.д.) выбор падает на второе. Только идиот не понимает, что превращение существующих парковок - в платные ничего не даст, поскольку самих парковок больше не становится.
О накале проблемы говорит фактически начавшаяся война краснодарцев с ненавистными эвакуаторами. Так, за одну неделю октября неизвестными в Краснодаре было
подожжено пять эвакуаторов.
При этом никто не принимает в расчет, что до 60% трафика в центре города создаются автомобилями водители или пассажиры которых, кружат по 15-25 мин (у меня был случай и 30 мин) и, не найдя свободного парковочного места, нарушают правила.
И совсем никто не догадывается, что стая эвакуаторов разбирающая такие авто как пирожки, создает дополнительную нагрузку на транспортную инфраструктуру города. При этом автомобили, действительно стоящие сутками никто не забирает. И не стоит даже говорить о существующей системе штрафных стоянок, которые располагаются в самых неудобных местах города, под эстакадами и путепроводами в нарушение всяческих норм и правил.
Наши чиновники, как всегда «скользят по поверхности» проблем, находя единственно неудобное решение.
Предлагаю, не переносить печальный опыт Краснодара в Ростов, а принять следующие меры по решению проблем с парковкой и заторами в центре города:
1. Обязать чиновников и служащих госструктур (кроме высшего руководства) и муниципалитета добираться до работы на служебных вахтовых автобусах, эта мера позволит существенно увеличить количество свободных парковочных мест для горожан (чиновники для народа, а не народ для чиновников).
2. Разрешить парковку «под знаком» до 10 мин, если авто не создает существенного стеснения транспортного потока (контроль не усложнится, поскольку уже сейчас созданы бригады, контролирующие оплату на платных парковках).
3. При стоянке в неположенном месте более 10 мин до 1,5 часов не эвакуировать авто, а штрафовать водителей
4. И только при стоянке «под знаком» более 1,5 часа эвакуировать авто нарушителя. И многое, многое другое..
Думаю, данные действия, финансово менее затратные, чем обустройство платных парковок, позволят существенно снизить транспортную нагрузку на центральные улицы города.