В США обвинили Гугл в «ручном» формировании поисковой выдачи по запросам, связанным с кандидатом в президенты США от Демократической партии Хилари Клинтон.
Конкретно речь идёт о том, что Гугл выдавал позитивные подсказки при наборе поисковых запросов со словами Хилари Клинтон и убирал негатив из своей поисковой выдачи.
Подробности здесь -
http://ria.ru/world/20160912/1476710719.html В том, оказывал ли Гугл манипулятивное влияние на результаты выборов в США, пусть разбираются американские избиратели. Это их вопрос. Нас же интересуют технология. Вспомните недавние обвинения в адрес Фейсбука, который уличали в манипулятивном формировании ленты новостей для пользователей (в политических и иных целях).
Медиа по природе своей не могут быть вне политики, поэтому нет ничего удивительного в том, что два крупнейших мировых медиа, каковыми являются Гугл и Фейсбук, ведут ту или иную информационно-политическую игру. Вопрос в том, КАК они её ведут.
Будучи машинами по соединению пользователей с контентом, Гугл и Фейсбук определяют информационную среду своих пользователей. В отличие от классических СМИ, они не ведут прямой пропаганды (или их пропаганда, вроде участия Гугл в гей-парадах, слишком незначительна на фоне реальных возможностей компании), они определяют, что будет читать пользователь.
И при этом обвинить Гугл и Фейсбук в цензуре непросто, так как мы живём в информационную эпоху и избыток информации таков, что один человек в принципе не может сам в ней полноценно сориентироваться. Пользователя достаточно мягко направлять в нужную сторону, а не жестко цензурировать по принципу «это можно», «это нельзя».
Пользователь Гугла и Фейсбука не узнает о существовании «это нельзя», он увидит только то, что «можно». Никакой «Самиздат» уже не пройдет, для него нет ни среды: на смену информационному голоду пришло информационное переедание), ни условий для распространения: неугодный контент может быть «потеряться» в поисковой выдаче. Что создает прямые предпосылки для естественного складывания настоящего тоталитаризма, того самого «Большого Брата».
Но главное это всё-таки не возможности цензурирования, пусть даже самые тонкие. Главное - это возможности формирования человека, с сохранением иллюзии свободы выбора.
Таких возможностей никогда не было, ни у печатных СМИ, ни у радио, ни даже у телевидения. Они есть у Гугл и Фейсбук, и с каждым днём их возможности будут только нарастать. А какая власть может быть выше возможности формировать человека?
Оригинал взят у
friend