Видите ли, Кирилл, инклюзивное образование в нашей стране работает уже давно. Родитель имеет право отдать особого ребёнка в обычную школу, и до сих пор ничего не могло этому помешать.
Да-да, родитель умственно-отсталого ребёнка мог его привести за ручку в школу и потребовать всех заткнуться, потому что его ребёнок имел полное право учиться в общеобразовательной школе.
Только очень мало кто этим правом пользовался. А те, кто пользовались - через год-два забирали детей и отдавали в 8 вид. Потому что что не тянул ребёнок.
Более того - при Лужкове в Москве создавались специальные инклюзивные классы, где численность учащихся была по 15 человек, из них 2-3 ребёнка с УО или аутизмом.
Если говорить о таких проблемах, как нарушения слуха, зрения, ОДА - то многие такие дети вполне могут учиться в обычных школах. Например, глухой ребёнок, овладевший речью и умеющий читать по губам. Никакого вреда от его присутствия в обычной школе не будет ни ему, ни другим детям. Ну разве что учителя надо будет попросить стоять к детям лицом, когда он говорит, и чётко артикулировать.
Проблема-то совсем в другом. В том, что под эгидой инклюзии РАЗРУШАЮТ систему дифференцированного образования. И это самое страшное.
Да, и что плохого вы видите в уроках толерантности именно к инвалидам?
Родитель имеет право отдать особого ребёнка в обычную школу, и до сих пор ничего не могло этому помешать.
Да-да, родитель умственно-отсталого ребёнка мог его привести за ручку в школу и потребовать всех заткнуться, потому что его ребёнок имел полное право учиться в общеобразовательной школе.
Только очень мало кто этим правом пользовался. А те, кто пользовались - через год-два забирали детей и отдавали в 8 вид. Потому что что не тянул ребёнок.
Более того - при Лужкове в Москве создавались специальные инклюзивные классы, где численность учащихся была по 15 человек, из них 2-3 ребёнка с УО или аутизмом.
Если говорить о таких проблемах, как нарушения слуха, зрения, ОДА - то многие такие дети вполне могут учиться в обычных школах. Например, глухой ребёнок, овладевший речью и умеющий читать по губам. Никакого вреда от его присутствия в обычной школе не будет ни ему, ни другим детям. Ну разве что учителя надо будет попросить стоять к детям лицом, когда он говорит, и чётко артикулировать.
Проблема-то совсем в другом. В том, что под эгидой инклюзии РАЗРУШАЮТ систему дифференцированного образования. И это самое страшное.
Да, и что плохого вы видите в уроках толерантности именно к инвалидам?
Reply
Leave a comment