Сегодня, Глава администрации Краснодарского края Вениамин Кондратьев на заседании краевого Совета Безопасности, пытаясь угодить приезжающим в наш край туристам, сделал весьма популистское заявление.
Кондратьев заявил что ремонт дорог в крае должен проводиться только в межсезонье. Буквально губернатор сказал следующее: «…Ремонтировать дороги необходимо, но это можно и нужно делать в межсезонье, а на три летних месяца надо оставить дороги в покое. Путешествие на автомобиле должно приносить туристам удовольствие, а не муки…».
Далее последовало распоряжение территориальному управлению «Автодора» пересмотреть сроки проведения дорожных работ. Никому конечно не понравиться место долгожданного отпуска и «прыжка в море» простоять несколько часов в пробке.
Однако, рассмотрим данный вопрос с точки зрения нормативных документов и норм проведения ремонта дорог и асфальтобетонного покрытия. Ремонт или строительство автодороги включает в себя целый комплекс мероприятий - это и земляные работы, и устройство дорожных оснований из каменных материалов под покрытие и собственно работы по устройству асфальтобетонных покрытий. Наиболее требовательны к температурному режиму именно работы по устройству покрытия из асфальтобетона.
Итак, согласно требований пункта 12.3 нормативного документа СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги» - Асфальтобетонные смеси следует укладывать в сухую погоду весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5 °С, осенью - не ниже 10 °С.
Воспользовавшись СП 131.13330.2012 «Строительная климатология» можно определить, что для Краснодарского края данное условия выполняется примерно с середины марта до середины октября в зависимости от района края, т.е в сумме период, когда дорожные организации могут устраивать асфальтобетонное покрытие, соблюдая все нормы, составит около 7-ми месяцев.
Кондратьев предлагает сократить данный период практически в два раза с 7-ми до 4-х месяцев, аргументируя возможностью приехать на курорт без пробок.
Получается, чтобы отремонтировать N-ное количество участков дорог в отведенный срок необходимо будет либо, значительно наращивать задействованные строительные мощности в оставшееся время, что также может привести к пробкам, или же ухудшать качество строительства и ремонта.
Также, следует учесть, что дорожным строительным компаниям придется идти на существенные издержки консервируя стройки на летний период, неся потери на простое техники и отправляя рабочих в вынужденные отпуска.
Одним из решений проблемы летних заторов могло бы стать эффективное и продуманное планирование последовательности ремонтных работ на различных участках дорог и автомагистралей края, а также планирование работ по времени суток для каждого участка в отдельности.
Данную комплексную проблему одно только краевое управление дорог не решит, тут надо подключать и «федералов», и управления муниципальными дорогами и ГК «Автодор».
Получается наш губернатор вместо решения проблемы в очередной раз "кормит" народ популистскиеми заявлениями.