Сочетание - герой и неудачник - несмотря на явный комедийный генезис, перекочевало в и эпические произведения. Человек все время проигрывает всем, с кем случается ему вступить в историческую схватку.
Когда снимают бесконечные экранизации комиксов, так обязательно герои вопреки своей глупости, нечеловечности и т.д. побеждают. Еще обязательно побеждают всякого рода чародейства и архаика.
Ну а если уж деваться некуда и победу вынуждено отдают просто человеку.
(исторический сюжет, или патриотический голливудский экшн), то там герой обычно побеждает случайно, вопреки себе и человеческому в себе. В общем, возникает двоякое впечатление.
С одной стороны, что не смотри - блистательная победа. Но человек, в нормальном понимании этого слова, всегда почему-то терпит поражение.
Вот я смотрю одну уже не голливудскую короткометражку о "победе" научно-технического прогресса и вижу точно такую же картину.
Click to view
Казалось бы, тут ты свободен от этих пораженческих клише и как бы должен привнести некую победительность в образ будущего. Ан нет!
«
В центре сюжета - астронавт Эрик, который наконец-то добился цели всей своей жизни и отправился в космическое странствие по неизведанной планете. Однако в ходе неудачной посадки корабля путешествие Эрика превращается в настоящий кошмар. Чем меньше содержание кислорода в его скафандре, тем более трагические воспоминания всплывают в памяти астронавта».
Герой - неудачник, конечно же, погибает и …обретает счастье в своих предсмертных галлюцинациях. Вообще это сочетание - герой и неудачник - несмотря на явный комедийный генезис, перекочевало в и эпические произведения. Человек все время проигрывает всем, с кем случается ему вступить в историческую схватку.
Этакое тотальное поражение человечества или проекта «Человек» мы видим в Западной культуре. Хотя если задуматься, то это уже антикультура, так как культура - это, прежде всего, воспевание восхождения Человека.
Оригинал взят у
teterevv