Культурный регресс, который произошёл после разрушения СССР, сегодня всё сильнее бьёт по детям. В интернете активно набирает популярность видеоролик, в котором экс-солист группы «Бутырка» Владимир Ждамиров вместе с детьми исполняет «блатную» песню.
20 лет назад «блатняк» звучал практически из всех углов: такси, кафешки, дискотеки. Песни, которые воспевают воровскую жизнь, непростую судьбу зека и тюремные понятия популярны до сих пор. «Лихие 90-е» прошли и круг любителей «воровской романтики» сократился до дальнобойщиков, таксистов, людей, чья судьба занесла в «места не столь отдалённые». Однако, стало полной неожиданностью, что такое музыкальное направление дети исполняют на концертах, праздниках и официальных мероприятиях.
Click to view
Психолог Оксана Орлова говорит, что «основное, что влияет на ребенка, - это то, что слушают родители. Соответственно, если есть какие-то особенности родительского восприятия, если вспоминают какие-то свои лихие девяностые или службу в Афгане, или вообще какое-нибудь военное прошлое, то ребенок будет это перенимать как модель поведения и будет любить эти песни, чувствуя принадлежность»
С ней трудно не согласиться. Дети в первую очередь похожи на своих родителей и впитывают культурную среду, в которой растут. Заложенные в песни ценности, идеалы и образы дети определяют их поведение во взрослой жизни. Согласен, что не все, кто слушал шансон в детстве, нарушат закон и попадут в тюрьму. Но подобное творчество вкладывает в умы подрастающего поколения неуважение к закону (воровство это не преступление, а благородное занятие), неподчинение правоохранительным органам («мусора козлы») и асоциальное поведение в обществе (жизнь по «понятиям», а не правилам).
Полностью перекладывать вину на родителей за свой культурный провал и своих детей не нужно. Развал страны и десятилетие господства бандитского беспредела оставили свой след. Проблема заключается в том, что наследство той эпохи не изживается, а наоборот распространяется и популяризируется среди детей, теми, кто должен тянуть детей к высокой культуре.
Click to view
Телевизионные программы, школьные кружки самодеятельности и музыкальные коллективы должны поднимать культурный уровень детей, а через них родителей. Вместо этого они идут на поводу времени и подстраиваются под современный культурный уровень, что нравится людям и «пипл хавает».
Изжить такое состояние возможно не только заинтересованностью государства в культурном, творческом и интеллектуальном развитии человека. Но само общество должно различать добро и зло, низкое и высокое. На основе этого понимания формировать заявку на духовное и культурное развитие всех своих индивидов, а так же подтягивать тех, кто по разным причинам «провалился». Иначе запущенный регресс будет не остановить, у общества не будет ни культуры, ни ценностей, ни достоинства, а песни на утренниках о Бутырке и танцы на воинских памятниках станут только цветочками.
Оригинал взят у
surok_85