Европейское образование

Mar 31, 2016 09:03




На днях мне рассказали довольно трагичную историю, которая произошла в Днепропетровске. Хотя по большому счёту, нечто подобное могло произойти в любом городе Украины или России.

Именно поэтому стоит её рассказать и как-то осмыслить эти события. В общем, жила-была женщина, 1960 какого-то года рождения, заместитель главного врача одного из диспансеров.



В принципе работая на такой должности у неё было всё, что нужно для жизни пресловутому «среднему классу» - неплохой и стабильный доход, регулярный отпуск и всё такое. Но вот была у неё мечта: выучить своих детей - сына и дочь за границей. И не в Турции или Казахстане, а в Европе. Понятно, что мечта эта появилась, в том числе и потому, что именно так поступали представители крупного бизнеса и высокопоставленные государственные чиновники. «А чем мои дети хуже», - думала она.

Более того образование, полученное в Англии, придавало человеку определённый статус, который по возвращению домой мог получить место на престижной и очень высокооплачиваемой работе. К тому же всегда есть шанс пристроиться прямо в Великобритании, получив там не плохую работу.

Единственная проблема, что зарплаты пусть и заместителя главврача - явно недостаточно, чтобы воплотить мечту. Но это проблема была решена.

Дело в том, что женщина эта работала в психоневрологическом диспансере. А так как в лихие девяностые бизнес на недвижимости стал очень прибыльным, то криминал очень быстро взял под опеку эту отрасль. Но дело в том, что отжать жильё так, чтобы потом у правоохранительных органов не возникло вопросов не так просто. А вот объявить хозяина или совладельца недееспособным и затем отжать жильё - схема практически «чистая».

Там, где есть спрос, есть и предложение. Вот и стала героиня рассказа принимать в диспансер по заявлениям родственников своих стариков-родителей. Естественно за дополнительную плату, ибо брала на пациентов в стационар для выполнения пикантной работы. Перед тем, как вынести вердикт о недееспособности, несчастных стариков просто превращали в «овощи». Понятно, что после всего этого доказать что-либо было практически невозможно. Хуже того правоохранительные органы не особо и хотели заморачиваться, хотя слухами земля полнилась и многие вокруг догадывались почему «уровень жизни» заместителя главврача начал так стремительно расти.

Бизнес процветал, кубышка пополнялась, дети росли. Мадам была довольна - жизнь удалась. Вскоре сын и дочь отправились на учёбу в Англию, а женщина так и продолжала безнаказанно заниматься противоправной деятельностью.

Но что-то пошло не так. Учёба у изнеженных и избалованных отпрысков не заладилась - учились так себе. Зацепиться за благородную и просвещённую Европу им тоже не удалось, и через несколько лет они вернулись домой. Как выяснилось, вернулись к маме на шею.

Она искренне надеялась пристроить детишек, но они не могли удержаться на работе больше пары месяцев, а впоследствии просто стали отказываться. В доме начались крики и скандалы. Она стала каждый день угрожать детям, что перестанет их кормить и снабжать деньгами на развлечения. И вот в один из обычных дней, произошёл очередной скандал. Женщину вновь довели, и она стала кричать на детей. Дочь тихонечко ретировалась в комнату, а сын продолжал доводить мать. Спустя какое-то время в дверь позвонили. Растрёпанная мать пошла открывать дверь и увидела на пороге… санитаров.

Поняла она, что произошло в тот момент, или нет, нам неведомо. Но последнее что она увидела перед тем, как её «упаковали» и повезли в лечебницу - это ехидные глаза сына и дочь, передающую санитару бумаги.

Вот так грустно закончилась эта криминальная история. Врач, который помогал женщине превращать в «овощи» спецпациентов, ожидаемо занял должность заместителя главного врача. Её дети получили в собственность квартиру и остальное имущество, которое прогуляли буквально за год и вскоре пополнили армию граждан без определённого места жительства и профессии. А её больше никто никогда не видел.

Видимо каждый в этой истории получил то, что заслуживает, или почти каждый.

История конечно вопиющая. Такое каждый день не происходит и не является трендом в нашем обществе. Но именно такой исключительный пример вскрывает определённую проблему, которая на самом деле гораздо шире и касается не только героев рассказа.

Дело в том, что образование детей - это не просто получение знаний в школе, училище, вузе, это ещё и воспитание. А воспитанием детей в первую очередь должны заниматься родители. Я не знаю, как занималась воспитанием детей героиня рассказа, которая в какой-то момент превратилась в монстра. Могла ли она вообще воспитать порядочных и достойных граждан, ведя вот такую жизнь? Не будем о ней.

Представим себя и других наших сограждан, которые живут честно.
Ведь они, даже если не мечтают об «образовании за рубежом» для своих детей, всё равно очень замотаны жизнью, а многие после перестройки вообще живут в режиме выживания. Полагаться на современные школы и атомизированное общество (в котором никому ни до кого нет дела) тоже не приходится. А ведь наверняка есть соблазн уклониться от этой функции, переложив её на кого-то или что-то другое.

И действительно советские школы носили и воспитательную функцию, которую так хотят вытравить из современных российских школ наши реформаторы от образования. Более того, в советское время общество было более сплочённым и тоже выполняло большую воспитательную работу! Никогда не забуду строгих бабушек, сидящих в течение дня на скамейках у подъездов хрущёвок и внимательно следящих за тем, что и как делают детишки, бегающие и играющие во дворе. Попробуй ступить ногой на клумбу или испачкать постиранное и развешанное во дворе бельё соседей - всё будет доложено вернувшимся с работы родителям в полном объёме, и наказание обеспечено. Но всё равно родительское участие в воспитании было первостепенное.

Да, это было не европейское образование, а советское образование и воспитание. И я не буду судить как там в Европе. Меня больше интересует, а как у нас и сегодня. Вот каждый из нас, у кого есть дети. Как часто мы играем со своими маленькими детьми, читаем им полезные книжки, а не усаживаем перед телеэкраном, чтобы «не мешали». Как мы в принципе рассуждаем: «Я дал тебе крышу над головой, еду и оплатил учёбу!» - так? И всё? А внимание и любовь, которые не измеряются деньгами и не заменяются компьютерными играми - это мы даём нашим детям столько сколько нужно? Что мы мечтаем дать нашим детям: купить статус в обществе или внутреннее содержание, которое на самом деле как раз и позволит добиться ребёнку хороших общественных позиций. И сделает он это сам - своими силами и умом, не топая по головам, а реализуя свой собственный потенциал.

Всё эти маленькие вопросы наряду с проблемами глобальными, на самом деле не менее важные. Есть работа, есть общественная деятельность. Жизнь наша - очень напряжённая. Но нельзя забывать о тех, кто рядом и нуждается в нас и нашем воспитании. И если мы по каким-то причинам не сможем воспитать наших детей, их будут воспитывать другие. И горе, если эти другие воспитают из детей монстров.

Оригинал взят у bav_eot

психология, общество, образование, происшествия

Previous post Next post
Up