23 февраля - как символ бессмертия Красной армии!

Feb 23, 2016 12:55




23 февраля мы отмечаем традиционный наш праздник - день защитника отечества. В обыденном представлении этот день давно превратился в поздравление всех представителей сильного пола, которые в свою очередь, спустя две недели, поздравляют всех дам.

Не вижу в этом ничего плохого, однако, так выхолащивается настоящий смысл праздника (это же, кстати, происходит и с 8 марта), который посвящён несокрушимой и легендарной Красной армии, и не менее доблестному Красному флоту.



Праздновать 23 февраля - это значит вспоминать подвиги самой лучшей армии в мире, доказавшей это в боях против интервентов, на фронтах Великой Отечественной, выполняя интернациональный долг на всех континентах земного шара и постоянно демонстрируя своё превосходство и верность главным человеческим ценностям.

Никогда она не пятнала своё знамя бесчестными поступками и всегда приходила туда, где человеческий голос взывал к справедливости. Поэтому от всей души поздравляем тех, кто сопричастен этому великому празднику, тех, кто отдал свой долг Родине, проливая свою кровь за других. Я верю, что современные вооружённые силы России сохранили лучшие традиции Красной, а затем Советской армии, потому что они с успехом доказывают это в Сирии в лице наших ВКС.

Разумеется, этот праздник по праву является также праздником ополчения Донбасса, которое продолжает священное дело ветеранов Великой Отечественной - борьбу с нацизмом. Закончив своё поздравление, я хотел бы напомнить читателям, какие сложные и противоречивые события предваряли собой создание Красной армии 23 февраля 1918 года. Ведь и сегодня некоторые мифы продолжают отравлять память об этом грандиозном событии, которое отмечает каждый патриот нашей страны.

В последние дни своего существования царская Россия испытывала значительные трудности. Уже третий год шла война, которая ни у кого не вызывала энтузиазма. Патриотический подъём - обычное явление первых месяцев войны - быстро иссяк. С первых дней дело не заладилось - в битве при Танненберге погибло порядка 60 000 наших солдат: первая битва - и такое поражение! Кстати, по злой иронии судьбы это наше поражение принесло победу союзникам близ Марны, в результате которой немецкий блицкриг провалился, что стало важным залогом будущих побед (для битвы при Танненберге, немцы вынуждены были перебросить с Западного фронта часть своих дивизий, что ослабило натиск на Париж). Казалось бы, оправились, начали побеждать, но то были австрийцы…

А немцы были заняты на Западном фронте. Как только они двинулись на Восток, нашим войскам пришлось отступать - великое отступление русских армий 1915 года. Уже тогда начался процесс разложения наших войск. Сказывался дефицит продовольствия и нежелание воевать за царизм, который себя дискредитировал ещё в русско-турецкую войну 1878 года. Ко всему этому добавилось то, что Николай II лично пожелал командовать армией, что, конечно же, не привело ни к чему хорошему.

Начальник штаба генерал Алексеев сравнивал царя с ребёнком - так он оценивал его полководческие дарования. Кроме того, отсутствие царя в столице сыграло не последнюю роль в созревании заговора, приведшего к февральской революции.

Некоторые считают, что 1916 год мог что-то изменить, ведь был же знаменитый брусиловский прорыв (который, впрочем, очень скоро захлебнулся). Однако, если взглянуть на картину объективно, наступление наших армий стало возможным только благодаря тому, что немцы снова перебросили свои войска на Запад, для последней отчаянной попытки спастись. Это попытка вошла в историю как Верденская мясорубка, унесшая жизни миллиона людей и не принесшая никаких результатов.

Захлебнувшийся брусиловский прорыв принёс только разочарования. Война затягивалась, и ей не было видно конца. Солдаты роптали, катастрофически не хватало припасов, начались братания с врагом, росло дезертирство. Неумолимо приближался 1917 год.

Начавшаяся 23 февраля (по старому стилю) революция привела к свержению царизма и установлению в стране двоевластия в лице официального Временного правительства, преимущественно состоявшего из кадетов, и Петроградского совета, в который входили меньшевики и эсеры.

Первое, что сделала новая власть - это выпустила т.н. приказ № 1, отменявший дисциплину в армии. Солдаты отказывались воевать, повсеместно братались с врагом, а иногда дело доходило до расправы с собственными офицерами. Количество дезертиров достигло 1 миллиона человек, а по некоторым оценкам было вдвое выше.

Всю эту печальную картину признавали видные военачальники того времени. Как генерал Российской, а затем и Красной армии Бонч-Бруевич, так и генерал Краснов, непримиримый противник советской власти. К маю 1917 года Российская армия перестала существовать.

От разгрома спасало только то, что центральные державы были так же ослаблены, и на некоторое время война как бы прекратилась. В этих условиях в ночь на 26 октября произошла Октябрьская революция, власть перешла к партии большевиков, которые первым делом провозгласили декрет о мире.

Сегодня, спустя почти сто лет, очень легко утверждать, что сепаратный мир на пороге победы был предательством. Но если вглядеться пристальней, то Брестский мир предстаёт совсем в ином свете: гениальным достижением большевистской дипломатии.

Какие были альтернативы? Их попросту не было. Армия отсутствовала, и поэтому шанс был только один - тянуть до последнего, в надежде на то, что революционный подъём в Германии, а также действия её противников на Западном фронте выведут Германию из войны. Большевики и тянули.

Наконец, 23 февраля (8 марта) началось формирование армии нового образца, армии, которая никогда не будет брататься с врагом, армии, которая никогда не побежит, армии, которая разгромит несравненно более серьёзного врага, чем кайзеровская Германия, причем практически в одиночку.

В феврале в Красную армию уже записалось 40 000 человек. Разумеется, эта сила ещё не могла сопротивляться немцам, поэтому в марте 1918 года был подписан Брестский мир, мир «похабный», как его именовали сами большевики. Однако, он, во-первых, был неизбежен, а во-вторых, недолговечен. Ленин прямо говорил, что не пройдёт и полугода, как от этого договора не останется и следа. Ленин и здесь оказался прав - вскоре Германия вышла из войны, и Россия вернула себе многие утраченные территории.

Важно понимать, что Октябрьская революция сыграла не последнюю роль в победе над Германией. Большевики, грезившие о мировой революции, конечно же, предполагали, что возможен её экспорт, немецкие рабочие должны были вдохновиться успехами их товарищей в России - и они вдохновились! Генерал Головин, участник гражданской войны, злейший противник большевиков прямо об этом говорил - германская армия была в полном разложении, с офицеров срывали погоны, всюду были подняты красные знамёна. Его слова подтверждает и Черчилль. Дух того времени передают слова Маяковского: «О, если бы знал тогда Гогенцоллерн, что Ленин и в их монархию бомба!».

К сентябрю 1918 года Красная армия насчитывала уже 550 000 тысяч солдат. На службу к большевикам перешло свыше 75 000 царских офицеров, включая таких легендарных личностей, как Брусилов, генерал Бонч Бруевич и другие. В 1919 году эта армия уже была непобедима, что признавали такие люди, как Алексей Будберг, колчаковский министр, люто ненавидевший большевиков.

Сгорев в пожаре мировой войны и революции, Россия, словно феникс, возродилась из пепла в новом качестве.

Большевики быстро собрали разрозненные обломки царской России, сплавили их красным огнём и направили вперёд на борьбу с врагом человечества, фашизмом, победив которого, Красная армия заслужила право на бессмертие.
          Поэтому праздник 23 февраля должен всегда оставаться праздником бессмертия несокрушимой и легендарной Красной армии.

Оригинал взят у моего товарища Антона Исакова antonisakov

Красная Армия, 23 февраля, История, Война с историей

Previous post Next post
Up