План уборки дома

May 15, 2015 15:21

Чтобы понять, как мне лучше убираться, чтобы тратить на это минимум усилий, я прочитала различные методики, опыт других хозяюшек и различные советы по оптимизации этого процесса. Многие испытала на себе. Это нужно, потому что у всех разные условия проживания, разная семья, разные привычки.


У меня большой дом, поэтому этот метод оказался наиболее действенным. Но, возможно, он подойдет и другим хозяюшкам, у которых мало времени на одномоментную уборку всей квартиры.

По методу «разделяй и властвуй» я разделила всю уборку в доме на небольшие составляющие.

Сначала я делю дом на отдельные зоны.

У меня получается так:

1. Прихожая и холл.

2. Кухня.

3. Ванная и туалет.

4. Спальня и детская.

5. Гостиная.

В каждой зоне я работаю одну календарную неделю. Поэтому у меня прихожая и гостиная стоят первым и последним пунктом. В этих зонах у меня меньше всего работы. Прихожая - маленькая и почти без мебели, а гостиной мы практически не пользуемся, поэтому обычно там чисто. Иногда месяц может начаться с четверга, тогда на работу в прихожей у меня остается только один день, но прихожую можно и за один день убрать. Если месяц заканчивается так, что на последней неделе остается один рабочий день, то мне хватит и на гостиную одного дня. А в некоторых месяцах бывает просто ровно 4 недели, тогда я и вовсе могу объединить работу в первой и последней зоне на одну неделю. Эту оригинальную идею я тоже подсмотрела в методике Флай леди. Звучит это немного непонятно, но если один раз сделать себе схему, то все становится просто.

Вот, например, как выглядит моя таблица на март:

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вос

Зона

1

2

На выходных я не занимаюсь уборкой

3

4

5

6

7

8

9

Прихожая и часть дел в гостиной

10

11

12

13

14

15

16

Кухня

17

18

19

20

21

22

23

Ванная и туалет

24

25

26

27

28

29

30

Спальня и детская

31

Гостиная, остаток дел

Такая же таблица на апрель:

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вос

Зона

1

2

3

4

5

6

Прихожая

7

8

9

10

11

12

13

Кухня

14

15

16

17

18

19

20

Ванная

21

22

23

24

25

26

27

Спальня и детская

28

29

30

Гостиная

Такие таблицы каждый раз делать не обязательно, просто это нужно для того, чтобы разобраться с устройством.

Я делала их первое время, а теперь уже сходу могу определить в какой зоне мне работать на этой неделе.

Далее я составляю огромный грозный список обязательных и не очень работ в каждой зоне.

Например, Прихожая:

  1. натереть зеркала;
  2. вытереть от пыли полки;
  3. протереть лампы;
  4. помыть входную дверь;
  5. постирать коврик;
  6. убраться на полке с обувью;
  7. перебрать верхнюю одежду;
  8. разобрать полки в шкафу.

Такой список нужно составлять особо тщательно, для этого я брала свою тетрадь и шла в прихожую, тщательно изучала ее сверху вниз, вписывая в список буквально все, что я могу делать в этой зоне. Конечно, есть такие дела, которые не нужно делать каждый месяц, например, мыть окна, но когда-то это делать нужно, поэтому они тоже идут в список. У меня самый большой список получился на кухне, потому что там бесчисленные маленькие делишки, начиная от пыли на лампах и заканчивая перемыванием праздничного хрусталя или ревизией круп. Но конечно, абсолютно все дела я не делаю каждый месяц, есть повторяющиеся дела, а есть такие, которые выполняются, время от времени. Например, складывать зимнюю обувь в шкаф мне нужно раз в год  - весной.

Затем я компоную эти дела так, чтобы их можно было сделать за 15 минут, например, вытереть пыль и натереть зеркала за 15 минут можно успеть.

Вот теперь - это окончательный список дел в одной зоне. Этот список я внесла в свою тетрадочку, чтобы потратить на него один раз время и больше не возвращаться. Открыл тетрадку, посмотрел на перечень, вписал необходимое в Ежедневник.

Когда я планирую свою неделю, я открываю список дел в текущей зоне и просто выбираю необходимые дела. А затем вписываю их одним из пунктов в Еженедельный план. Например,

Пн.

1.

2. Натереть зеркала и вытереть пыль.

3.

Чт.

1.

2. Постирать коврик.

Вт.

1.

2. Помыть полку с обувью.

3.

Ср.

1.

2. Натереть дверь и хорошо ее вымыть снаружи.

Так каждый день по 15 минут я трачу на уборку, постепенно за месяц я убираю весь дом.

По пятницам я не планирую 15-минутные дела, хотя иногда могу их делать, но это обычно незапланированное вдохновение.

На каждую пятницу у меня запланирована большая уборка. Она заключается в уборке полов (пылесос и мытье полов), а также быстрое собирание вещей, которые не на своих местах. Обычно на это у меня уходит час времени, за 15 минут я не успеваю, а бросить недомытым пол перед выходными я не могу. Я неспроста запланировала большую уборку на пятницу. Просто на выходных - я совсем не убираюсь, я просто отдыхаю. А иногда на выходных могут нагрянуть гости, и хочется, чтоб дом встречал чистотой и уютом. Да и просто провести выходные в чистоте гораздо приятнее, чем лежать и рассматривать клубки пыли на полу, терзаясь желанием срочно начать убирать.

Отдых тоже очень важен в жизни домохозяйки.

Может показаться, что этот план ведет к постепенному захламлению и загрязнению, но на своем опыте я убедилась, что наоборот, начинаешь делать самые неожиданные дела. И все благодаря плану.

Но, конечно, у настоящей хозяйки своего дома будет свой план, который подходит именно к ее дому и ее семье, я лишь описала, как это делаю я, как мне удобно.

Домохозяйские мыслишки

Previous post Next post
Up