Доступность ≠ потребление

Sep 20, 2009 10:44

Доступность информации совершенно не означает того, что кто-то её усвоит. В тоже время запрет на что-либо может способствовать распространению.
О чём я говорю. Возьмём Интернет. Абсолютная доступность практически любой информации. Любой: от научных статей до тупых анекдотов. Однако повысилась ли от этого образованность людей? Мой ответ - нет.
Казалось бы, что Интернет может стереть границы и условности, появляется возможность общаться с людьми не своего круга, читать интересные статьи про то, что раньше не знал, развиваться интеллектуально и духовно. Однако нет. На мой взгляд, социальные сети ярко показали, что люди снова замыкаются в своём узком мире. Грамотность резко упала, хотя это может быть обусловлено необходимостью повышения скорости печатного общения, но сути дела это не меняет. Сайты типа удаф.ком конечно можно рассматривать как некий поп-арт с его падением вкуса и совершенной безвкусицей, но многие-то воспринимают его серьёзно, думают, что так и должно быть!
И только единицы выбиваются из общего круга.
С другой стороны, цензурные запреты в Советском Союзе способствовали появлению самиздата, рвению людей к новому, к развитию себя как личности.
Не стоит думать, что я вижу только негативные стороны Интернета в современной жизни. Ещё несколько лет назад я пришёл к выводу, что жизнь из поколения в поколение не меняется, меняются только декорации, а вот глубинные вещи остаются. Читая классику, я только в этом убедился. За почти 2 века, прошедших с издания произведений Гоголя или, скажем, Тургенева, отношения между людьми, общественные отношения, не изменились. Одеваться стали по-другому, жить быстрее, но сама суть отношений осталась.
Интернет и общая доступность просто в своеобразном гротеске показали, что "нечего на зеркало пенять"... С смысле, развитию личности не могут помешать большинство внешних факторов, впрочем как они же не могут заставить эту личность становиться лучше. Иногда только чуть-чуть поспособствовать.

discovery, thoughts, society

Previous post Next post
Up