КОНЕЧНАЯ ЦЕЛЬ ИСКУПИТЕЛЬНОЙ ЖЕРТВЫ.

Dec 18, 2020 07:25


Пару дней назад попросил помочь мне найти цитаты из текстов так наз. "юридистов" (включая и Ансельма), в которых говорилось бы, что отпущение грехов - КОНЕЧНАЯ цель крестной Жертвы.
И вот на ФБ один из активных анти-юридистов и вообще борец против "латинского пленения" попытался мне помочь, (хотя и не цитатой из Ансельма, а лишь цитатой "по поводу"):
Вот цитата, по поводу понимания искупительной жертвы Ансельмом и вообще юридистами: «В работе "Cur Deus Homo" ("Почему Бог вочеловечился?") Ансельм вознамерился обосновать "необходимыми причинами" и "одним лишь разумом"…, что принесение в жертву Сына Божьего было единственным средством искупить греховность человечества. В самом кратком изложении аргументация такова: Бог создал человека для вечного блаженства. Это блаженство требует, чтобы человек добровольно подчинил свою волю Господу.
Человек, однако, избрал путь ослушания, и его грех непослушания передается по наследству всем людям. Справедливость требует, чтобы человек либо был наказан в соответствии со своим грехом, либо дал возмещение за то, что нарушил честь Бога. Что касается наказания, никакое наказание не будет достаточным... Что касается возмещения, человек не в состоянии предложить Богу ничего такого, что было бы достаточно ценным для восстановления божественной чести. Итак, человек не может, хотя и должен, искупить свой грех. Бог может (так как он может все), но не должен этого делать. Так как только Бог может и только человек должен предложить нечто для возмещения, то сделать это следует Богочеловеку. Следовательно, необходим Богочеловек, Иисус Христос, который и может и должен принести себя в жертву и таким образом заплатить цену греха, помирить человека с Богом и восстановить первоначальную цель творения».
________________________________
Поразительная, свойственная всем борцам с "латинским пленением" неспособность увидеть в ими же приводимых текстах различение СРЕДСТВА И ЦЕЛИ!

Искупление

Previous post Next post
Up