ДОГМАТИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ В МДАиС.

Nov 05, 2020 09:26


"В учебниках догматического богословия среди свойств человеческой души обычно указывается такое свойство, как свобода. Однако, свободу нельзя рассматривать как свойство только лишь души. Если, например, разумность - это свойство, которое принадлежит только душе, в душе имеет свое основание, но никак не в теле, то свобода - это нечто такое, что принадлежит не только душе, но человеку как таковому. Это скорее характеристика не души, а личности, состоящей из души и тела" (https://www.academia.edu/19596996/%D0%94%D0%BE%D0%B3%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0_2_%D0%BA%D0%BB?email_work_card=thumbnail)
__________________________________
Я правильно понимаю, что душа человека разумна, а как таковой он - дурак дураком?

PS
Ср. из "учебника": "наша душа имеет двоякие силы: одни познавателыіые, а другие жизненные. И познавательные суть ум, мыслительная способность, мнение, воображение, ощущение; жизненные же, то есть сопряженные с желанием, - воля и свободный выбор" + "...разум, конечно же, дан нам для принятия решений - поэтому все разумное обладает и свободною волею" (ТИПВ, 21); "Мыслительной же способности свойственны и суждения, и одобрения, и устремления к деянию, и уклонение и бегство от деяния; особенно же помышление об умопостигаемом, и добродетели, и науки, и основания искусств, и советование, и свободный выбор" (ТИПВ, 33); "...по необходимости свободная воля сопряжена с разумом" (ТИПВ, 41) и т.д.
PPS Так неряшливо догматику преподавать нельзя!

Сущность и свойства, прп. Иоанн Дамаскин, Богословие для чайников

Previous post Next post
Up