«Кто верует и исповедует, что сей триипостасный Бог всесовершенный, по свободной воле Своей, без всякой внутренней и внешней какой-нибудь необходимости, в шесть дней единым словом Своим сотворил мир сей, не сливаясь с ним, но пребывая в Себе целым и неизменным, хотя и вездесущ есть и все исполняет, тот - наш
(
Read more... )
С Праздником!
Позволю себе вступиться за "буквализм".
Мне кажется, что понимать эту пару определений не как дополнительную, значит ставить свят. Феофана в положение человека, носящего воду в решете. Другое дело, что сейчас имеются мнения, не вполне вписывающиеся в такую дихотомию, но это значит только, что нельзя применять его высказывание к настоящему положению вещей буквально :) Легче, на мой взгляд, считать, что часть "наш" не изменилась, изменилась только часть "не наш". Легче считать, что часть "наш" прямо заключает вероучение, а часть "не наш" только иллюстрирует, как выглядело его отрицание на тот момент (сейчас оно может выглядеть иначе).
Кроме того, хотя здесь это и оффтоп, теоэволюционизм это ответ именно на признаваемую неопровержимость естественной истории, реконструированной исходя из постулирования "самослучайного" развития. Тут встаёт вопрос об основаниях: а чему верить? Верить ли вообще Библии? Речь же не только о "днях", но и о Потопе, которого согласно той же самой реконструкции не было, речь об истории патриархов, об Исходе, вообще о всей Священной истории.
С уважением, Юрий.
Reply
Leave a comment