"Уврачевание раскола" по патр. Варфоломею - 3.

Nov 12, 2018 19:36



На Архиерейском Соборе Сербской Православной Церкви решение Фанара о снятии анафем с глав УАПЦ и УПЦ КП назвали канонически необоснованным.

Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви отказался следовать решению Константинополя о реабилитации лидеров УАПЦ и УПЦ КП Филарета и Макария. Об этом говорится в заявлении, опубликованном 12 ноября на ( Read more... )

"Томос"

Leave a comment

andrew_larisa November 13 2018, 20:54:38 UTC
Вот именно! С митр. Иларионом я бы и не стал говорить, пришлось бы столько ему высказать...

Но другие-то СББК-ашники должны же соображать, что нельзя уподобляться Фанару и играть по его сценарию!

Andrei Novikov: Нас нужно не заразиться общением с раскольниками, и нашей пастве понять, почему они должны умирать, но не сдаваться, когда их на Украине в Фанарскую церковь загонять будут
Andrei Novikov: У Вас абсурдное понимание анафем Риму Михаилом Керулларием, сформированное Афиногором, Оливье Клеманом и прочими богословами-экуменистами. Безусловно, римская церковь впала в ересь, отпала от Православия и не является частью Вселенской Церкви. Невозможно анафематствовать первоиерарха, не отлучив его церковь. Иначе получается абсурд - он вне Церкви, но его хиротонии действительны, его со-обощники епископы законны и т. д. Тогда значит и Филаретовцы законны, несмотря на анафему Филарету. Что касается неоткрытия параллельных иерархий - то вся территория бывшей римской Поместной церкви просто утыкана православными кафедрами. В 12-15 вв. этого было не возможно сделать по сугубо политическим причинам, как и в некоторых странах, исповедующих монофизитство, несмотря на то, что вряд ли кто-то сомневался в анафемах Халкидонского Собора. Вообще, Вы используете старый аргумент Кураева. Если Вы стоите на его позициях, то это обессмысливает время, потраченное на дискуссию
Далее. И Фанар сейчас вступит в евхаристическое общение с фиоаретовцами. Получается мы, через общение с Церквами, общающимися с Фанаром, вступим в Евхаристическое общение с филаретовцами?
Этот вопрос придётся решать в конечном итоге в том канонически-логичном ключе, о котором я говорил в своём «плане», как его окрестили СМИ.

Reply

andrew_larisa November 13 2018, 20:55:28 UTC
Andrei Novikov: Патриарх и Митрополит Иларион уже несколько раз объяснили, как нужно понимать решение Синода от 15 октября - Константинопольский ПАТРИАРХАТ, а не только патриарх, находится в расколе. Нам не нужно рассуждать, что там совершается, что не совершается. Пребывающий в расколе, пребывает в погибели. А значит, необходимо дать православным находящимся в Турции подлинную Церковь. Учитывая, что там много русских, это должна сделать наша Церковь. По поводу посольской церкви - нет, вопросы территории посольств, как территории изъятия из местной юрисдикции на канонические территории не распространяются. Поэтому несколько лет назад Патриарх Алексий официально обратился к бывшему патриарху Варфоломею с просьбой благословить открытие храма и богослужения на территории посольства, поскольку это - каноническая территория Конст. Патриархата. На что был получен отрицательный ответ в крайне разгневанной форме. Наше священноначалие подчинилось, и богослужения в посольском храме не совершались. Он открылся именно сейчас, поскольку уже построен, снабжён утварью и начать в нем службы без согласования с Варфоломеем было проще всего. Но, как заявил митрополит Иларион по Россия-24 и как меня заверили в ОВЦС мы уже приняли решение об открытии наших приходов в разных городах Турции, например, в Анталье.
По поводу приема отца Марка Тайсона. Я как человек, помогавший ему довести его письмо до руководства Церкви, немного лучше знаю что и как. То что зарубежники кого-то принимали до воссоединения ни о чем не говорит, поскольку они находились в каноническом разделении. Но это все было в пределах одной Поместной Церкви, которая не наложила никаких прещений на свою зарубежную часть, хотя попытки были. Зарубежники действовали в соответствии с указом Патриарха Тихона 362 о «временных автокефалиях», но внутри Русской Церкви, на иные Церкви Указ не распространялся. Если не было нормальной связи с церковным руководством в Москве, то можно было действовать без согласования с ней, на что зарубежники и опирались. Здесь же идёт речь о переходе из одной Поместной Церкви в другую без отпускной грамоты. Если Константинополь - это по-прежнему Церковь Поместная со своей канонической ответственностью и территорией, то прием из неё клирика без отпускной грамоты - это раскол. РПЦЗ - часть МП. Письмо через меня попало в ОВЦС, оттуда в прессу, и переход отца Марка в РПЦЗ был согласован с ОВЦС. Меня заверили, что также будут принимать и всех желающих порвать с Константинопольским Патриархатом. Точно такая же ситуация с приходом во Флоренции, там и настоятель, хиротонисанный Константинопольским архиереем, и на престоле антиминс Константинопольского архиерея. Если Константинопольский Патриархат по-прежнему законная Поместная Церковь - то это раскольническое деяние с нашей стороны

Reply

kiprian_sh November 14 2018, 01:54:00 UTC
Что-то я не пойму, где это у него на ФБ.

Reply

andrew_larisa November 14 2018, 05:02:30 UTC
https://www.facebook.com/profile.php?id=100006853112431
Тот пост Новикова, который начинается словами"Шаг за шагом Русская Православная Церковь идёт единственно возможным каноническим путём." Там, под ним мои и кго комментарии.

Reply

kiprian_sh November 14 2018, 08:45:16 UTC
Ага, нашел!

Reply

andrew_larisa November 13 2018, 20:58:46 UTC
На все отвечать подробно нет ни сил, ни времени, может позже, пока это:

Лариса Жаркова: Вы не можете знать о моем понимании анафем 1054 г., поэтому спорите с воображаемым соломенным чучелом. На это нет времени. Тогда груз накопившихся противоречий Востока и Запада, в том числе догматических и экклезиологических, был несравним с нынешним противостоянием МП и Фанара, поэтому растоптанная евхаристия на опресноках была последней каплей, обрушившей лавину.
Сейчас ситуация иная. Абсурдность тринитарных аналогии митр. Иоанна Зизилуса для обоснования первенства иерарха должна быть понятна семинаристам, греки откажутся от них, если начать называть вещи своими именами, ведь они не дебилы. Прочие изыски Зизилуса, типа «коллективной личности», эхо которых вошло в критские документы, тоже давно и подробно разобраны, надо лишь не допускать двусмысленности формулировок. Больше догматических расхождений нет. С экклезиологией, конечно, будет больше разборок, но и здесь довольно очевидна абсурдность неисторического подхода к «преимуществам» кафедры, надо выводить на чистую воду их каноническую мифологию, а не рвать общение. Ведь король Варфоломей реально голый, на его наготу надо указывать, а не удаляться от толпы восторженных почитателей его воображаемого роскошного одеяния.
Если сразу, сейчас не разобраться с напыщенными «понтами» Константинополя, то они только будут расти по ту сторону стены, которую мы сами поможем им выстроить. Мне кажется, мы будем действовать по их сценарию, если проведем границу между славянами и греками, сейчас эта граница еще не между Поместными церквями, а между модернистами, только играющих в каноничность, и традиционалистами, которые хотят видеть отеческий смысл канонов, а не голую поверхность вне их исторического контекста.

Reply

maximlubyanov November 13 2018, 21:40:03 UTC
Нужно не каноны нарушать и не с отделившимися от Фанара в общение вступать, как неции горячие головы предлагают. Нужно судить Архиерейским Собором УПЦ, а потом и МП совершивших антиканонические деяния и посеявших соблазн на территории пастырской ответственности Русской Православной Церкви. А параллельно с этим поднимать на всеправославном уровне вопрос догматических отступлений Фанара. Сказать например, честно, заодно и покаявшись, что предсоборные документы мы подписали под шантажом вмешательства Фанара в украинские дела и с этими документами по сути не согласны. Нужно сказать, что текст этих документов представляет из себя со скрипом сбацанный компромисс, явить миру образ мыслей фанарских иерархов, стоящий за этим компромиссом и попросить их дать разъяснения - как именно они понимают формулировки которые подмахнуло критское собрание... а заодно и попросить другие Церкви определиться о смысле и приемлемости этих формулировок. И вместе с этим их рассмотрение нужно выносить на наш Собор, чтобы (а) сформулировать и на Соборе утвердить православный взгляд по всем тем вопросам, по которым Крит посеял соблазн и (б) прямо назвать не православными те трактовки, которые подразумевает под критскими писульками Фанар и вообще экуменисты.

Вы там скажите отцу Андрею что шашкой махать по умному нужно...

Reply

kiprian_sh November 14 2018, 01:56:35 UTC
Все верно. Дай ссылку, пожалуйста!

Reply

kiprian_sh November 14 2018, 01:40:38 UTC
Ну, этого горячего малограмотного пропагандиста я помню еще со времен "избирательной кампании" митр. Кирилла :)

Reply


Leave a comment

Up