Тридентский собор о Крещении.

Oct 11, 2018 07:52

Анафемы Тридентского собора.

Если кто отрицает, что младенцы, недавно вышедшие из утробы матери, нуждаются в крещении, даже если они происходят от крещеных родителей, или говорит, что на самом деле их крестят во отпущение грехов (Деян. 2:38), но они не переняли от Адама никакого первородного греха, который требовалось бы очистить баней возрождения (Тит 3:5) ради будущей вечной жизни, из чего следует, что в их случае, как можно понять, форма крещения во отпущение грехов является не истинной, а ложной, - да будет анафема.

Поскольку не иначе следует понимать то, что сказал апостол: «одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим. 5:12), чем так, как всегда понимала это Католическая Церковь, распространенная по всему свету.В соответствии же с правилом веры апостольского предания младенцы, которые не могли до тех пор совершить сами по себе никаких грехов, по той причине истинным образом крестятся во отпущение грехов, что они возрождением очищаются от того, что навлекли на себя рождением (Декрет о первородном грехе).


1. Если кто-либо говорит, что крещение Иоанново имело ту же силу, что и крещение Христа, - да будет анафема.
2. Если кто-либо говорит, что настоящая и натуральная вода не является необходимой для крещения, и потому низводит до некой метафоры сии слова Господа нашего Иисуса Христа: «если кто не родится от воды и Духа…», - да будет анафема.
3. Если кто-либо говорит, что у Римской Церкви (коя есть мать и наставница всех Церквей) неверное учение о Таинстве крещения, - да будет анафема.
4. Если кто-либо говорит, что крещение во имя Отца и Сына и Святого Духа с намерением сделать то, что делает Церковь, пусть даже преподанное еретиками, не является истинным крещением, - да будет анафема.
5. Если кто-либо говорит, что крещение необязательно, то есть не является необходимым для спасения, - да будет анафема.
6. Если кто-либо говорит, что крещеный, если только не перестанет верить, не может, сколько бы он ни грешил, утратить благодать, даже если захочет, - да будет анафема.
7. Если кто-либо говорит, что крещеные посредством крещения становятся обязанными только в отношении веры, но не в отношении соблюдения всеобщих законов Христовых, - да будет анафема.
8. Если кто-либо говорит, что крещеные свободны от всех предписаний Святой Церкви, записанных или содержащихся в Предании, так что обязаны их соблюдать, только если по собственной воле захотели им подчиниться, - да будет анафема.
9. Если кто-либо говорит, что люди так должны помнить о полученном крещении, чтобы считать все обеты, данные после него, недействительными в силу обещаний, данных при самом крещении, как будто, принеся эти обеты, они совлеклись и веры, ими исповеданной, и самого крещения, - да будет анафема.
10. Если кто-либо говорит, что все грехи, совершенные после крещения, силой только лишь веры и воспоминания о полученном крещении или отпускаются, или делаются простительными, - да будет анафема.
11. Если кто-либо говорит, что истинное и правильно совершенное крещение следует повторять над теми, кто, будучи среди неверных, отрекся от веры в Христа, когда они обращаются к покаянию, - да будет анафема.
12. Если кто-либо говорит, что крестить должно только тех, в чьем возрасте крестился Христос, или находящихся при смерти, - да будет анафема.
13. Если кто-либо говорит, что младенцы, принявшие крещение, не имея действия веры, не должны числиться среди верных, а потому они должны быть перекрещены, когда войдут в возраст рассуждения; или что предпочтительнее оставить их без крещения, чем крестить не верующих собственным действием по одной лишь вере Церкви, - да будет анафема.
14. Если кто-либо говорит, что крещеных таким образом младенцев, когда они вырастут, следует спросить, желают ли они подтвердить то, что от их имени обещали крестные при крещении, и, если они ответят отказом, их следует предоставить своей воле и не подвергать никаким наказаниям для побуждения к христианской жизни, а только лишь лишить участия в Евхаристии и других Таинствах, пока не обратятся, - да будет анафема (Каноны о крещении).

http://trent.unavoce.ru/trent_fulltext_ru.html#s07d01
..............................................................
И до чего же они докатились теперь......

Каноны, Таинства, 2-й Ватиканский собор

Previous post Next post
Up