Leave a comment

Comments 33

ext_3913524 September 30 2018, 12:23:09 UTC
С праздником Вас, Киприан! Если Вас не затруднит, не могли бы Вы (или может кто из Ваших подписчиков) напомнить мне о том, как разрешить недоумение, о котором я когда-то давно слышал, но запамятовал, как оно разрешается? Суть его такова: спустя неделю или две после Воскресения Христова умер человек где-нибудь в Испании или Британии. Добрейший был человек, положительный такой, но не просвещённый благою вестию. Сошла душа его во ад, а Христос там уже был, но ушёл и больше не возвращался. Я так понимаю, только по молитвам и милостыням потомков, аще кто из них уверует, сможет он надеяться на лучшее, но таки Царствия наследити не сподобится?

Reply

kiprian_sh September 30 2018, 12:30:17 UTC
И Вас с Праздником!
Да, надеяться на лучшее. В самом лучшем случае его по учению Церкви ждет то, что говорил свт. Григорий Богослов: некрещеные не будут ни прославлены, ни наказаны (кроме, разумеется, самого факта лишения ЦН).

Reply

forlindo October 1 2018, 11:17:34 UTC
Вспомните эпизод из VIII главы деяний апостолов, когда ап. Филиппу через ангела было дано повеление идти в Газу, где он по дороге встретился с эфиоплянином и крестил его. Промысл устроил их встречу, а потом чудесным образом "восхитил" апостола, и всё ради одной единственной души. Других людей в Эфиопии, способных к принятию проповеди, в том момент не оказалось, иначе бы и к ним были посланы апостолы, для Бога это не было бы трудно, как не трудно было восхитить ап. Филиппа.

Наверное, тот гипотетический человек из Испании или Британии, при всех своих добродетелях, не был готов к проповеди Евангелия. Если бы и услушал её, то не поверил бы и с тем получил лишнее осуждение.

Reply

ext_3451828 October 1 2018, 15:00:51 UTC
"Наверное, тот гипотетический человек из Испании или Британии, при всех своих добродетелях, не был готов к проповеди Евангелия. Если бы и услушал её, то не поверил бы и с тем получил лишнее осуждение."

Интересно у Вас получается. Значит в Испании и Британии были ВСЕ такие души не готовые к проповеди Евангелия и Господь когда создавал их - специально поместил их подальше от Иерусалима, откуда и началась проповедь Евангелия. А если бы та душа была готова к проповеди, то Господь дал бы ей родиться в Газе или где-нибудь поближе к Иудее? Как-то уж слишком натянуто.
А младенцы которых абортируют (или выкидыши) значит тоже не были готовы к проповеди Евангелия и потому были абортированы?!

Тут уже тайна Божия создания душ человеческих и наделения их разными духовными дарами - верой и другими. Что думают уважаемые читатели этой темы об этом?

Reply


allexell September 30 2018, 12:30:08 UTC
<

Reply

kiprian_sh September 30 2018, 12:30:46 UTC
Спасибо! :)

Reply

hay4u_meh9l September 30 2018, 13:31:51 UTC
Это чем-то напоминает логику Паскаля, когда он говорил о вере в Бога. Отличный метод)

Reply

kiprian_sh September 30 2018, 14:27:53 UTC
:)

Reply


dhmhtrios September 30 2018, 13:23:24 UTC
Посмеяться не получится, Суд ведь будет страшный. Каждого поставят на просвет и сразу будет явно, кто чего достоин.

Свт. Василий Великий говорит, что даже пророки будут в тревоге:

"В этот день нет в мире больше ни работы, ни свадеб, ни торговых сделок; не производится сельских работ, но вся земля в оцепенении, тварь в смятении, все в поте лица. Даже праведники будут в тревоге о том, какой жребий им выпадет. Даже Авраам тогда будет испытывать страх, не потому, что и он может быть осужден в геенну, а в ожидании определения и в какой чин праведников он будет поставлен: в первый, второй или третий. Господь сходит с небес, а сами небеса разверзаются, все могущество обнаруживается, вся тварь содрогается. Кто свободен от страха? Даже Ангелы (в трепете)! Хотя они присутствуют не для того, чтобы дать ответ Богу, однако славное явление всем внушает трепет. "https://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Velikij/simfonija-po-

Reply


anonymous September 30 2018, 16:18:23 UTC
(риторическе) откуда эти ребята вообще берутся... Св. Иоанн Дамаскин - оригенист и апологет апокатастасиса! После 5 и 6 ВС! Это как "Боже, Царя храни..." петь на 18 Съезде ВКП(б) ... Т. е. аргумент не выдерживает минимальной исторической критики - если уж там чихать и на самого Преподобного, и на догматику.

Reply

kiprian_sh October 1 2018, 01:50:23 UTC
Нет, мой собеседник апокатастасис "по версии Оригена" не признает :) Это довольно распространенный ход.

Reply

anonymous October 1 2018, 17:47:11 UTC
смешно обсуждать такую позицию. Во всем этом видится какая-то удивительная степень незрелости и безответственности...

Reply


anonymous September 30 2018, 18:28:59 UTC
Веру во всеобщее спасение можно безо всякой натяжки назвать сатанинской верой, в прямом смысле этого слова, ибо это именно то, чем успокаивает своих клевретов хозяин ада. Мол, Старик, все равно всех простит в конце концов, мы делаем нужную Ему работу, без нас не процвёл бы ни один ни святой, ни праведник и т.п., и еще не известно, кто как сядет за будущим "праздничным столом". И в "тех" кругах действительно в это верят, на вечные мучения себя обрекать желающих как бы нет... Так что это очень опасное заблуждение наших дней, причем все больше и больше встречается именно во священнической среде. Получается как бы общая вера с сатанистами и богопротивниками в чистом виде (((

Reply


Leave a comment

Up