Я сделал следующий пост про то, что на самом деле говорил свт. Иоанн :) Мысль о грешном священнике как помощи нам, грешным, мне представляется странной. И сам свт. Иоанн говорит вовсе не так. Да и не только он.
Да, то, что в исковерканном виде это не то, о чем говорил свт. Иоанн это понятно. А ваш пост последующий обнаружил уже после написания своего :-)
Что касательно мысли о том, что Бог даровал священство человеку, а не ангелам в том числе и по причине того, что священник сам грешен, я читал и до того, как увидел это у о.Нектария. Но честно говоря, не могу припомнить, а искать тем более пока нет времени. Если по памяти, то речь шла о том, что если бы священником был ангел, то по своей ревности, слыша наши грехи он мог бы и убить кающегося...
Я постараюсь все ж таки вспомнить, откуда мне в голову это занеслось...но поверьте, литературу типа той, что распространяют разного рода сомнительные источники я если и читаю, то только с целью изучения неприятеля :-) Так что фраза явно не от такого источника...
Мысль, связывающая милость к грешнику и грех, все-таки очень странна. А то получится, что самые грешные священники должны быть самыми милостивыми :) Спаситель вовсе не имел греха, однако ж... Да и когда просим заступничества, то обращаемся к Богородице и святым, а не "прославившимся" грехами.... Хорошо, найдете -- поговорим более подробно.
Спаситель стал человеком - умалил (кенозис) Свою природу. Многие святые (апп. Петр и Павел., Мария ег., Моисей мур., Киприан и проч.), в том числе, "прославились" и как явные грешники до обращения. Мысль, что отпущение человеческих грехов отдано в руки грешников же - очевидна. "ибо семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель" (Притч.24:16); "Когда они согрешат пред Тобою, - ибо нет человека, который не согрешил бы" (2Пар.6:36); "не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается пред Тобой ни один из живущих" (Пс.142:2); "Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно" (Мф.19:26)., etc...
Хотя цитата и не аутентична, она вовсе не грешит против евангельской и святоотеческой логики.
Говорили о псевдо-цитате И. Златоуста: только свящ. Бог дал право отпускать грехи.., потому что Бог попустил свящ. быть грешным, а грешный свящ. всегда лучше поймет грешного человека - вот этот тезис.
Ссылку на Ваш журнал кто-то процитировал - мне показалось странным сомнение не только в аутентичности, но и в самой сути высказывания. По моему, довольно банальная вещь?
Куда банальнее очевидное нежелание мое это все обсуждать. Но Вы все никак не поймете. Я не хочу продолжать разговор. Как Вы, уверен, заметили, у поста есть продолжение в следующем посте. Там и продолжение обсуждения. Если Вам интересно - почитайте. Мне - нет.
Reply
Мысль о грешном священнике как помощи нам, грешным, мне представляется странной. И сам свт. Иоанн говорит вовсе не так. Да и не только он.
PS Да, вижу! :)
Reply
Что касательно мысли о том, что Бог даровал священство человеку, а не ангелам в том числе и по причине того, что священник сам грешен, я читал и до того, как увидел это у о.Нектария. Но честно говоря, не могу припомнить, а искать тем более пока нет времени. Если по памяти, то речь шла о том, что если бы священником был ангел, то по своей ревности, слыша наши грехи он мог бы и убить кающегося...
Я постараюсь все ж таки вспомнить, откуда мне в голову это занеслось...но поверьте, литературу типа той, что распространяют разного рода сомнительные источники я если и читаю, то только с целью изучения неприятеля :-) Так что фраза явно не от такого источника...
Спаси вас Господь!
Reply
Спаситель вовсе не имел греха, однако ж...
Да и когда просим заступничества, то обращаемся к Богородице и святым, а не "прославившимся" грехами....
Хорошо, найдете -- поговорим более подробно.
Reply
Хотя цитата и не аутентична, она вовсе не грешит против евангельской и святоотеческой логики.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Я не хочу продолжать разговор. Как Вы, уверен, заметили, у поста есть продолжение в следующем посте. Там и продолжение обсуждения. Если Вам интересно - почитайте. Мне - нет.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment