Два текста:
1. Правило Карфагенского собора 258 г.Все мы вместе, на соборе, прочли, возлюбленнейшие братья, ваше письмо. В нем вы спрашиваете: следует ли крестить тех, которые, по-видимому, крещены у еретиков и раскольников, когда они обращаются к единой истинной кафолической Церкви? Хотя относительно этого предмета вы и сами там придерживаетесь
(
Read more... )
//
Не совсем ясно, в чем отличие согласования пр. св. Киприана с Карф. 68 от согласования с 1ВС8 (за 30 лет до рожд бл. Августина), 2ВС7 или 6ВС95? Карф. 68 находится вполне в согласии с объяснением св. Илариона Троицкого о том, что если Церковь сочтет возможным, то искреннее единение с Церковью наполнит ранее выполненный обряд, в котором «предварившая дерзость еретиков, безразсудно стремилась нечто предати противное, под именем истины» (Карф. 68).
// Но можно вывести общее в главном: признается или нет действительность крещения еретиков, оно не может быть признано спасительным.
//
Признание действительности крещения еретиков приводит к уничтожению догмата о Святости Церкви. Повторное крещение является кощунством против Церкви, однако, решение крестить еретиков и раскольников, крестящих в Троицу, как некрещенных принимали:
- Собор при бл. Агриппине Карфагенском (220 г. - рецепция Карф. Собора при св. Киприане),
- Карфагенский Собор при св. Киприане (258 г. - рецепция 6-го ВС),
- Собор при св. Фирмилиане еп. Кесарии Каппадокийской (рецепция в кан. пр. св. Василия Вел.),
- св. Василий Великий в канонических правилах (рецепция 6-го ВС),
- 6-й Вселенский Собор,
- Московский собор 1620 года при св. патриархе Филарете,
- Константинопольский Собор Трех Патриархов в 1756 году.
Следовательно, если принять, что еретики и раскольники, крестящие в Троицу, совершают действительное крещение, то все отцы этих соборов совершали кощунство против Церкви. Но такой вывод приводит к отвержению догмата о святости Церкви.
Reply
Меня это согласование не убеждает.
*решение крестить еретиков и раскольников, крестящих в Троицу, как некрещенных принимали:*
Я это знаю. Равно как и то, что другие соборы принимали другие решения. И согласование этих решений, повторю, мне представляется тенденциозным и натянутым.
*все отцы этих соборов совершали кощунство*
*такой вывод приводит к отвержению догмата о святости Церкви*
Так и не делайте такой вывод. Никакого кощунства, если они искренне (а, разумеется, так и было) считали (не буду вдаваться в подробности по каждому, приведенному Вами примеру, хотя не все безусловно однозначны), что крещение недействительно, не совершалось.
Reply
//
К вашим словам «если они искренне (а, разумеется, так и было) считали», необходимо добавить пару слов о искренности.
Если Церковь, в лице своих отцов и соборов, принимает решения перекрещивать еретиков вопреки догмату Символа веры о единственном крещении (при этом искренне считая Себя правой, отметая крещение еретиков), то Христос солгал (да не будет!), сказав «и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь», ибо, конечно, Дух Святой покинул Церковь, соборно установившую повторно распинать Христа. И тогда, конечно, неудивительно, что:
- Церковь, - распявших Христа, не принявших слово апостолов, искренне заблуждавшихся иудеев, - отвергает.
- и одновременно, Церковь, - повторно распинающих Христа (перекрещивающих крещенных), искренне заблуждавшихся отцов и соборы, - провозглашает святыми.
Если следовать до конца этой логике о том, что «никакого кощунства, если они искренне считали, что крещение недействительно, не совершалось», то Анна и Каиафа будут в святцах… Ведь все, - и иудеи, и отцы, и соборы, - искренне считая себя правыми, распинали Христа и не покаялись в этом. Следовательно, тогда, почему Церковь одних искренних распинателей Христа отвергает, а других искренних распинателей Христа и учащих распинать Христа, канонизирует? Было бы разумно в рамках этой идеи о простительности «искреннего заблуждения», либо отвергнуть всех распинателей Христа, либо канонизировать и первых и вторых за искреннее служение Богу (как они это понимали). То есть, следуя идее о простительности «искреннего заблуждения» относительно догмата Символа веры, с очевидностью приходим к абсурдным выводам низвергающим догмат о святости Церкви.
Если посчитать эту практику крещения еретиков и раскольников "искренним заблуждением", тогда и любую общеизвестную церковную практику также будет возможно признать "искренним заблуждением", тогда и догматы Церкви, утвержденные Соборами, будет возможно отвергнуть как "искреннее заблуждение" и ни соборы ни повсеместность употребления их в Церкви также не будут служить препятствием такому беззаконию.
Reply
Reply
//
Отнюдь, Киприан Геворкович, ибо отцы и соборы принимали еретиков и раскольников на основе подхода акривии/икономии. И Церковь славит Соборы и множество отцов, принимавших по икономии крещении еретиков и раскольников для благоустройства Церкви, потому что этот подход (прием по икономии) никак не может привести к повторному распятию Христа. Но если мы отвергаем подход акривии-икономии, то неизбежно приходим к отвержению догмата о святости Церкви, утверждая, что искренне заблуждавшиеся отцы и соборы, повторно распинавшие и распинающие Христа (Афон, ЭПЦ), могут быть в святцах. Ибо ясно, что Дух Святой покинул Церковь, соборно установившую повторно распинать Христа.
Reply
Reply
Leave a comment