Два текста:
1. Правило Карфагенского собора 258 г.Все мы вместе, на соборе, прочли, возлюбленнейшие братья, ваше письмо. В нем вы спрашиваете: следует ли крестить тех, которые, по-видимому, крещены у еретиков и раскольников, когда они обращаются к единой истинной кафолической Церкви? Хотя относительно этого предмета вы и сами там придерживаетесь
(
Read more... )
1) ...они приступив к вере, истинную церковь признали своею, и, в ней уверовав во Христа, приняли таинства Троицы...
2) ...приступая к вере, и считали свою [т.е. еретическую] церковь истинной, и там поверили Христу и приняли таинства Троицы;
Т.е. в одном случае таинства Троицы были приняты при переходе в Православие. В другом - еще в еретической Церкви.
В греческом переводе уже определенно зафиксирован первый смысл. При этом по толкованию Зонары речь идет о Евхаристии, т.е. действительность крещения в ереси не оспаривается.
А в оригинале ИМХО имелся ввиду второй - строго августиновский, учитывая, что и сам бл. Августин был участником одного из Карфагенских соборов (там в конце IV-начале V века было более 10 соборов, а последний собрал все правила в один сборник), а большинство участников соборов и председатель были его учениками или единомышленниками.
По сути согласен с Вашими выводами.
Reply
Leave a comment