Вера делегатов от Православных Церквей.

Sep 28, 2016 12:00


Два сообщения:

1. ОВЦС РПЦ:
21 сентября 2016 года в городе Кьети (Италия) завершила свою работу XIV пленарная сессия Смешанной комиссии по богословскому диалогу между Православной Церковью и Римско-Католической Церковью.
После необходимых поправок и дополнений пленарная сессия Смешанной комиссии одобрила совместный документ «Соборность и первенство в первом тысячелетии: на пути к общему пониманию для служения единству Церкви».
Делегация Грузинской Православной Церкви сделала заявление, в котором выразила несогласие с отдельными параграфами документа. Это заявление в качестве примечания вошло в принятое пленарной сессией коммюнике и в виде сноски будет присутствовать в совместном документе, который должен быть в ближайшее время опубликован от имени комиссии (“Synodality and Primacy During the First Millennium: Towards a Common Understanding in Service to the Unity of the Church”) (https://mospat.ru/ru/2016/09/22/news135848/).

2. Радио Ватикана:
В итальянском городе Кьети завершилось пленарное заседание Международной смешанной комиссии по богословскому диалогу между Католической Церковью и Православной Церковью, которое прошло в атмосфере братства, искренности и открытого диалога. Важным аспектом встречи была молитва: участники молились в кафедральном соборе Кьети, а в святилище Манопелло отслужили Божественную литургию.
Итогом заседания стало одобрение документа, озаглавленного «Соборность и первенство в первом тысячелетии. На пути к общему пониманию служения церковному единству». Документ является результатом долгого пути, начатого в Равенне в 2007 году. В нем поясняется, как в Церкви первого тысячелетия осуществлялись соборность и первенство, и эта модель должна указать способ решения проблем, все еще существующих между католиками и православными.
В ходе работы Смешанной комиссии было выявлено, что в первом тысячелетии, несомненно, Римский Престол был признан первым в порядке Церквей, но это первенство всегда осуществлялось в контексте соборности. Комиссии предстоит теперь сформулировать точное значение этого первенства и способ его осуществления сегодня таким образом, чтобы оно стало подлинным служением единства Церквей (http://ru.radiovaticana.va/news/2016/09/23/%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD_%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82_%D0%BE_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5_%D0%B8_%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/1260182).
____________________________________
ОВЦС лукаво промолчал о совместных молитвах и даже совместной Литурргии (то есть о совершенно вопиющем нарушении Канонов Православной Церкви). Понятное дело, почему промолчал: прихордится учитывать, что не все еще в РПЦ достигли уровня просвещенности и открытости ОВЦС.... Вообще-то совместная Литургия свидетельствует о единстве веры. С учетом того, что на Смешанной комиссии обсуждаются не догматические, а канонические вопросы, можно понять именно как свидетельство: вера у делегатов от Православных Церквей с католиками уже одна. А с учетом того, что речь идет о вере католиков после II Ватиканского собора, можно квалифицировать эту веру как мерзость даже сравнительно с той, что была до II Ватикана.

Кроме того, ОВЦС даже не намекнул о том, что содержится в принятом документе. Сама по себе формулировка, приведенная в сообщении РВ, не вызывает у меня претензий. Но к ней дело же не сводится?
Будем надеяться, что хоть католики текст выложат.

Вот так, потихоньку....

PS
Как оказалось, РВ несколько поторопило события. Литургия не была совместной, но католики на ней присутствовали. То есть было совершено не вопиющее, а просто каноническое преступление.



(http://de.catholicnewsagency.com/story/ein-heiliger-traum-die-gottliche-liturgie-vor-dem-heiligen-schweisstuch-von-manoppello-1165)

2-й Ватиканский собор, Церковь, Анафема, Церковь и время, митр. Иларион (Алфеев)

Previous post Next post
Up