Заключение Синодальной библейско-богословской комиссии по результатам рассмотрения обращения верующих относительно спорных богословских воззрений профессора А.И. Осипова
В 2013 году на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла поступило письмо группы верующих (48 подписей), в котором ставился вопрос о спорных богословских воззрениях
(
Read more... )
Не может, потому, как Сам это определил для Себя.
Мой отец атеист, пока еще жив. После смерти нет необходимости молиться за него?
Если он умрёт атеистом, то Церковь за него не будет молиться. А ваша личная молитва дома (келейная молитва), максимум что сможет, теоретически может облегчить его муки. До Страшного Суда он будет пребывать в аду. А после Страшного Суда в геене огненной. Быть или не быть атеистом, быть или не быть с Богом - это личный выбор человека. И Бог признает этот личный выбор человека. Насильно, по требованию родственников, этот выбор не пересматривается. "Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня" (Мф.10:37).
Об обратном тоже не говорится.
Мы обсуждаем то, что выводится из текста, а не говорим о ваших или чьих-то фантазиях, которые ни на чём не основаны.
Вы думаете любовь и молитвы святых, которые пред Богом уже не распространяются вообще на всех людей?
Я не думаю, а точно знаю, что Церковь не молиться о тех, кто вне Церкви. Любовь святых к людям не означает заталкивание преступников и мерзавцев в рай. Святые молятся, в частности, и о мучителях - так молятся, чтобы те получили воздаяния за свои злые дела и Бог их покарал ("И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?" (Откр.6:10) ).
Подтвердите ваши слова. Я не помню этого в Новом Завете.
Прежде всего, я бы хотел вам указать на то, что Новый Завет - это книги Церкви, написанные в Церкви, и которые отражает учение Церкви. А это цитата из Нового Завета: "И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную" (Мф.25:46)
Также смотрите: Ин. 5, 22, 27-29; Мф. 16, 27; 7, 21-13, 11, 22 и 24, 35 и 41-42; 13, 37-43; 19, 28-30; 24, 30, 25, 31-46; Деян. 17, 31; Иуд. 14-15; 2 Кор. 5, 10; Рим. 2, 5-7; 14, 10; 1 Кор. 4, 5; Еф. 6, 8; Кол. 3, 24-25; 2 Сол. 1, 6-10; 2 Тим.4, 1; Откр. 20, 11-15.
есть мнение что "хулой на Духа Христос назвал оскорбление Своего Божества". Мнение о том, что все спасутся не может оскорбить божество Христа.
Есть множество мнений, а есть единое и единственное учение Церкви, которое говорит о том, что ересь есть хула на Духа Святого. Мнение о том, что все спасутся есть ересь, а значит есть хула на Духа Святого.
Если же говорить про оскорбление Божества, то, всеспасение есть оскобрление Божества т.к. Бог справедлив и праведен, а всеспасение делает Бога неправедным и несправедливым т.е. происходит оскорбление Божества.
Reply
Вы горазды однако суд вершить. Святые этого не делали. Сколько миллиардов человек умерло после Христа? Сколько миллиардов человек умерло до Христа? Все топливо для геены? Что делать с первым, кто в рай вошел? Он был бандюган, насильник и убийца, рекетир, к тому же еще не крещенный. Я полагаю вы заблуждаетесь.
... Если же говорить про оскорбление Божества, то, всеспасение есть оскобрление Божества т.к. Бог справедлив и праведен, а всеспасение делает Бога неправедным и несправедливым т.е. происходит оскорбление Божества.
Обратимся к святым отцам. Вы не помните, кто сказал, такую фразу "Горе мне, если Бог справедлив!"? Преподобный Исаак Сирин писал: «Никогда не называй Бога справедливым. Если бы Он был справедлив, ты давно был бы в аду. Полагайся только на Его несправедливость, в которой - милосердие, любовь и прощение».
... Я не думаю, а точно знаю, что Церковь не молиться о тех, кто вне Церкви.
"О Богохранимой стране нашей, властях и воинстве её Господу помолимся." Ваше знание ошибочно.
Reply
Суд вершит Бог. То, о чём я говорю - говорят Святые.
Сколько миллиардов человек умерло после Христа?
Спасается или погибает каждый человек по отдельности. Кол-во людей не имеет к этому вопросу никакого отношения.
Сколько миллиардов человек умерло до Христа? Все топливо для геены?
Те, кто веровал, как веровал Адам, Авраам, иудеи - тех, Господь вывел из ада. Остальные - да, будут в геене.
Что делать с первым, кто в рай вошел? Он был бандюган, насильник и убийца, рекетир, к тому же еще не крещенный.
Разбойник исповедал веру во Христа и был крещен водой из ребра Христова (читайте святых Отцов).
Обратимся к святым отцам.
Давайте к святым Отцам. Слышали про согласие Отцов? А что касается приведенной ОДНОЙ цитаты - она сомнительного происхождения и её первоисточник неизвестен. Приписывать прп.Исааку ничего не нужно, он много говорит о покаянии и прощении, что возможно только, если Бог справедлив. Впрочем эту цитату, даже если она правдива, понимать так, как вы её толкуете не стоит. Она не подтверждает ваши фантазии.
Все святые - десятки, сотни, говорят о праведности Бога, что он справедлив. Не буду себя сейчас утруждать - если вам интересно, сами найдете. А если нет, то какой смысл мне за вас трудиться? Приведу здесь лишь цитаты из Библии, и прямую цитату прп.Ефрема (что было под рукой):
Из Библии: "Бог - судия праведный"(Пс.7:12); "Господь праведен, любит правду" (Пс.10:7); "Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную"(Деян.17:30-31); "Он праведник"(1Ин.2:29)
Из Догматики митр.Макария (тоже из Библии): "Общая мысль о правосудии Божием выражается: а) в словах патриарха Авраама к Богу: не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым (Быт. 18:25); б) у псалмопевца: Бог - судия праведный, [крепкий и долготерпеливый] (Пс. 7:12), Господь праведен, любит правду (10:7); Праведен Господь во всех путях Своих (144:17), Он будет судить народы по правде (95:10) и Он будет судить вселенную по правде, совершит суд над народами по правоте (9:9; срав. Пс. 66:5; 95:13; 118:75,137,144); в) в словах Спасителя: приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его (Матф. 16:27); г) у Апостола Павла: Который воздаст каждому по делам его… Ибо нет лицеприятия у Бога (Рим. 2:6,11; срав. Гал. 2:6; Еф. 6:9; Кол. 3:25); д) у Апостола Петра: если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего (1 Петр. 1:17). "
прп.Ефрем Сирин: "Знаем, что Ты справедлив, будь нашей правдой, Господи"
"О Богохранимой стране нашей, властях и воинстве её Господу помолимся." Ваше знание ошибочно.
Речь шла о молитве за усопших. Церковь не молиться за тех, кто вне Церкви. Если вы бывали в православных храмах, то могли заметить, что записки о поминовении усопших некрещнных не принимают.
Reply
Там вроде как на панихиду принимают записки, нет? А на канон я не могу подать записку? Потом, что вы понимаете под словом Церковь?
Reply
Вот Катехизис свт. Петра Могилы (принятый всеми восточными Патриархами) или Пространный Катехизис свт. Филарета?
Вы понимаете, что это просто невозможно выносить -- разглагольствования человека, для которого существует два авторитета: Осипов и он сам?
Дайте себе труд прочесть то, что я Вам назвал.
Reply
Reply
Reply
Есть также и такие слова: Всякий грех простится человеку, но хула на Духа Святаго не простится ни в сем веке ни в будущем.
Reply
А атеизм и ваша с Осиповым ересь - это хула на Духа Святого.
Reply
Reply
Так говорит Господь, так говорит Его Церковь.
Reply
Leave a comment