Посмотрел, есть ли что-то в предполагаемом новом Катехизисе о первородном грехе. Обнаружилось только это:
Догмат о непорочном зачатии Девы Марии был провозглашен в 1854 году. Согласно этому догмату, Пресвятая Богородица была зачата естественным образом, однако с самого момента зачатия Она была освобождена от причастности первородному греху (С. 103).
От причастности чему, по мнению католиков, которые исповедуют догмат о Непорочном зачатии, освобождена Богородица -- мы из этого текста не узнаем. Ни слова о том, что же такое "первородный грех", хотя бы в католическом учении, не сказано.
Если уж вы, умники, используете понятие, то будьте добры, разъясняйте. Нет, молчат... Может, не знают?
Так я вам, производителям "продукта соборного разума Церкви", расскажу, как об этом учит действительно православный Катехизис -- Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной святителя Петра (Могилы), митрополита Киевского, подписанное четырьмя православными патриархами:
Вопрос 20. Что есть первородный грех?
Ответ. Первородный грех есть преступление закона Божия, данного в раю прародителю Адаму, когда сказано было к нему: «от древа же, еже разумети доброе и лукавое, не снесте от него: а в оньже аще день снесте от него, смертию умрете» (Быт. 2:17). Сей прародительский грех перешел от Адама во все человеческое естество, поелику все мы тогда находились в Адаме; и, таким образом, чрез одного Адама грех распространился на всех нас. Посему мы и начинаемся и рождаемся с сим грехом, как учит Священное Писание: «единем человеком грех в мир вниде и грехом смерть, и тако смерть во вся человеки вниде, в немже вси согрешиша» (Рим. 5:12). Первородный грех не может быть заглажен никаким покаянием: он изглаждается только благодатию Божиею, чрез воплощение Господа нашего Иисуса Христа, и пролитие честной Крови Его. Действие сие совершается в Таинстве Святого Крещения. Посему, кто не крестился, тот не освободился от сего греха, но подлежит гневу и вечной казни, по словам: «аминь, аминь глаголю тебе: аще кто не родится водою и духом, не может внити во Царствие Божие» (Ин. 3:5).
Собственно, могли бы просто погуглить, и узнали бы, неучи :) Только погуглить-то мы все и без вас и ваших новоделов сможем!
Впрочем, возможно, словосочетание "первородный грех" было оставлено без внимания, чтобы у читателя создалось (превратное! -- К.Ш.) представление, будто это непонятно что только у католиков присутствует в вероучении? В тексте этого якобы "Катехизиса" употреблено словосочетание "прародительский грех". Оно чем-то отличается, на взгляд авторов, от "католического" словосочетания? Цитированное мною Православное исповедание их, как видим, отождествляет. А что думают эти "богословы"?
Да и вообще... думают ли?