.Дунаев как ученый :)

Dec 22, 2015 15:58

Дунаев:
"да, никто не писал о связи Странника с масонством. НИКТО!!! На лекции это открытие Пентковского впервые введено в публичное пространство" (http://kiprian-sh.livejournal.com/338183.html?thread=12730887#t12730887).
Read more... )

Дунаев

Leave a comment

Comments 52

danuvius December 22 2015, 13:29:03 UTC
И что? Параллель с Беньяном была замечена уже Феофаном Затворником, который хорошо относился к этому сочинению.
Глухая запрятанная ссылка на общие бездоказательные слова Фомичева?
Не говоря уже о том, что эта статья написана в 2002 г. -- после работ Пентковского, в которых он, правда, не касался масонства.
А в лекции -- совсем другой коленкор, не типологические общие сопоставления, не ссылки на Флоровского, а абсолютно конкретные архивные, БЕССПОРНЫЕ доказательства. Причем самого разного рода.
А Анониму лучше бы зарегистрироваться в ЖЖ, подтвердив свое имя по мейлу и какому-нибудь официальному сайту, если он хочет полемизировать со мной, и желательно напрямую в моем ЖЖ. Либо мне придется включить регистратор IP адресов. Ибо полемика должна иметь последствия для его научной репутации. Попискивать что-то из-за угла -- легче всего.

Reply

kiprian_sh December 22 2015, 13:34:01 UTC
"да, никто не писал о связи Странника с масонством. НИКТО!!! На лекции это открытие Пентковского впервые введено в публичное пространство"

Не крутите жопой.

Reply

danuvius December 22 2015, 13:40:46 UTC
Еще одно такое хамство -- и Вам будет вечный бан.

Я в упор не вижу в статье ничего конкретного о связи Странника с масонством, кроме самых общих соображений, не выходящих за пределы "фольклора". Никакой опоры на фольклор и древнерусские источники (кроме Дорофея) в Страннике нет -- а есть опора на совсем другие вещи. Создается впечатление, что и Аноним не удосужился послушать лекцию и делает вид, что не понимает, о чем именно я пишу.

Еще раз: в лекции приведены БЕССПОРНЫЕ КОНКРЕТНЫЕ АРХИВНЫЕ и прочие ДОКАЗАТЕЛЬСТВА. Отрицать их (и крутить чем-то типа фольклора) НЕВОЗМОЖНО. И это -- впервые в мировой науке, открытие Пентковского колоссальной важности.

Reply

kiprian_sh December 22 2015, 14:16:32 UTC
Это не хамство, это я (заметьте, обратившись на "Вы"!) осторожно и деликатно предположил, что Вы... делаете вид, будто не понимаете: говорить о связи Странника с масонством не является открытием. Вы диссер не защищали? Там есть такая херня, называется "степень научной разработанности темы". Они, эти степени, разные бывают. Но само введение темы в научный оборот определяется не тем, насколько удалось тему разработать. Есть другая херня там же, называется "научная новизна". Так вот, "писать о связи Странника с масонством" не значит блистать этой самой научной новизной. Можно претендовать на введение тех или иных текстов и доказательств в научный оборот. Но про открытие говорить...
Чего, кажется, проще: признай свой косяк, скажи, что насчет открытия погорячился, то, сё... Но Вы продолжили... э-э-э... делать вид. В общем, я не буду разбираться, верно ли мое предположение, или Вы просто <модное ныне дипломатическое выражение, характеризующее степень вменяемости собеседника>.
Наше общение стало мне совсем уже неинтересным. Так что бан Вам.

Reply


ortodossa December 22 2015, 13:42:29 UTC
Да, очень хотелось быть первым. Так хотелось, что степень изученности проблемы оказалась пропущенной.
Жаль.
Алексей Георгиевич и впрямь один из лучших переводчиков. Но, мне кажется, у него переводческая болезнь отождествления с объектом перевода. И редакторская "профессиональная деформация" - он же правит богословские тексты, следовательно - "право имеет". Отсюда категоричный тон, ярлыки, нежелание объясняться. Сама "редакторствую", а потому знаю симптомы. Главное - бороться с этой болезнью.

Reply

kiprian_sh December 22 2015, 14:20:20 UTC
Бороться можно с тем, что сознаешь как болезнь. А Дунаев уже, кажется, вообще мало что сознает.

Reply


irina_fadeewa December 22 2015, 15:09:59 UTC
Тошнит от всякого рода дунаевых. Очень хочется дать им по башке, чтобы заткнулись навсегда.

Reply

kiprian_sh December 22 2015, 15:43:49 UTC
:)

Reply


goremichny December 22 2015, 16:07:58 UTC
Начал слушать. Начало лекции многообещающее...
Подозрительно, что как-то вовремя А.Г. вышел в эфир. Да, и грамотно всё делает. Якобы запреты, кафе-подвалы, шум, ажиотаж, раскрутка в интернете. Такими темпами скоро будет греметь во всем каналам как некий известный митрополит-композитор.

Reply

kiprian_sh December 22 2015, 16:19:21 UTC
Ну, тут я ничего сказать не могу :)

Reply


anonymous December 22 2015, 19:19:51 UTC
Всякому видно, что у Дунаева болезненное чувство собственной исключительности. Этакий недооцененный мировой наукой гений межгалактического масштаба. Регулярно прорывающаяся зависть к чужим заработкам. Всем бездарям - Кураеву, Десницкому и прочим, дескать, платят, а вот мне, со всех сторон великому и гениальному, - нет. Начал он с криков о предстоящей лекции, которая должна стать землетрясением для православного мира и мира науки, с ней связаны аж будущее Русской церкви, и это новое откровение, а все несогласные заранее объявлены невеждами, неучами, православнутыми, ПГМ-нутыми и пр. Не менее навязчиво ожидание "гонений". Ох как хочется ему стяжать ореол мученика за научную истину. Хор подпевал этому содействует - см. комментарии. Им бы сейчас отрицательное мнение хоть какого-нибудь завалященького епископа. Тут бы такой визг поднялся!... Но вот мнений нет, епископы о "межгалактическом гении" знать не знают. Обидно. Придётся кричать о "заговоре молчания". Не хотят, дескать, ПГМ-нутые в упор видеть и по достоинству оценить "богословское ( ... )

Reply

allexell December 22 2015, 23:12:36 UTC
тут христианства нет уже и давно видимо, скорее апологетика атеизма

Reply

irina_fadeewa December 26 2015, 03:58:01 UTC
скорее апологетика атеизма

Всё это уже было когда-то. История повторяется по спирали. Революция 1917-го стала возможной, потому что таких дунаевых развелось тогда, как блох на Барбоске:

14 апреля. Четверг. 1916.
Вечером читал у Новоселова сообщение о "Самобытности христианского учения". Я отрицал генетическую связь христианского учения о Слове с Логосом греков и логосом Филона. Филона критиковал как ум неглубокий и влияния вовсе не оказавший. Мне очень горячо возражали Рачинский и Кожевников, защищая заслуги греческой философии и пытаясь (хотя это слабовато) отстоять Филона, и не решаясь в тоже время сказать или думать, что откровение св. Иоанна навеяно (хоть косвенно) ими. В сущности, они только не решались сказать, что вдохновение Греко-еврейское дошло самостоятельно до того же самого, что сказал св. Иоанн Богослов. Если бы они это сказали, то явился бы вопрос: для чего же нужно открывать Бога, если люди и без него способны были дойти до того же , что оно открыло ( ... )

Reply

kiprian_sh December 27 2015, 12:11:05 UTC
Дунаев -- участник процесса, далеко-далеко не самый радикальный. Он еще мальчонка по сравнению с другими :)

Reply


Leave a comment

Up