О грехах наших. Дополнение.

Dec 11, 2014 11:35

В дополнение к посту http://kiprian-sh.livejournal.com/291488.html уважаемый Максим Б обратил внимание на еще один образец брехни строгой научности. Автор статьи в ПЭ "Первородный грех" (http://www.pravenc.ru/text/166457.html) -- известный ученый, проректор Московской духовной академии, профессор по кафедре догматического богословия Михаил Степанович Иванов -- врет как сивый мерин пишет:
"Расхождения между правосл. и католич. учениями о Г. п. привели к расхождению и в понимании того, что происходит в таинстве Крещения. Католич. Церковь исповедует Крещение, в к-ром «отпускаются все грехи - грех первородный и все грехи личные…» (ККЦ. 1263). Для правосл. Церкви такое исповедание является неприемлемым, поскольку она не признает всеобщей вины в Г. п. Что же касается грехов личных, то их прощение имеет место лишь в том случае, когда таинство Крещения принимает человек, достигший сознательного возраста. Младенцы же, к-рые, как гласит 110-е (124) прав. Карфагенского Собора 419 г., сами еще не могли совершить никакого греха, принимают Крещение, чтобы через возрождение да «очистится в них то, что они заняли от ветхаго рождения», т. е. то искажение природы, к-рое повлек за собой грех первых людей".

На самом деле в Правиле все иначе:
Определено такожде: кто отвергает нужду крещения малых и новорожденных от матерной утробы детей, или говорит, что хотя они и крещаются во отпущение грехов, но от прародительского Адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыти банею пакибытия (из чего следовало бы, что образ крещения во отпущение грехов употребляется над ними не в истинном, но в ложном значении), тот да будет анафема. Ибо реченное апостолом: единем человеком грех в мир вниде, и грехом смерть: и тако (смерть) во вся человеки вниде, в нем же вси согрешиша (Рим.5:12), подобает разумети не инако, разве как всегда разумела кафолическая церковь, повсюду разлиянная и распространенная. Ибо по сему правилу веры и младенцы, никаких грехов сами собою содевати еще не могущие, крещаются истинно во отпущение грехов, да чрез пакирождение очистится в них то, что они заняли от ветхого рождения.

Может, конечно, уважаемый профессор не читал текста Правила, а списал у какого-то горе-богослова. Один горе-богослов -- у другого... Или как? Наврал внагляк? Кто ж знает... В любом случае, МДА (да и вся РПЦ!) может гордиться такими учеными мужами! :)

Искупление, ПЭ

Previous post Next post
Up