Папа и Будда.

Nov 11, 2014 09:54

Увидел у illusoryshadow очередной перл папы Франциска:
«Начинает болеть сердце, когда Церковь и человечество изранены, когда видишь столько моральных и жизненных ран, военных ранений, - а когда христиане начинают ‘византийствовать’ на темы философии, богословия и духовности... Так нельзя - это византийство! Сегодня у нас нет права на византийские размышления. Мы должны выходить, потому что, как я уже говорил раньше, Церковь похожа на полевой госпиталь, в котором сначала лечат раны, а не измеряют холестерин; всё остальное придёт позже».

Текст взят со страницы http://ru.radiovaticana.va/news/2014/09/27/%D0%BF%D0%B0%D0%BF%D0%B0_%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%81%D0%BA:_%D1%81%D0%B5%D0%B9%D1%87%D0%B0%D1%81_%D0%BD%D0%B5_%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F_%C2%AB%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C%C2%BB/rus-827771
сайта Радио Ватикана
_________________________________________
Это, видимо, у братьев наших католиков такой происходит, наконец, плавный переход от возрождения патристики к незамутненному источнику -- учению Сиддхарты Гаутамы (Будды Шакьямуни):
"Представь, сын Малункьи, что кто-то скажет: "До тех пор не стану учиться у Благословенного брахманскому житию, покуда Благословенный не объяснит мне: вечен мир или не вечен; имеет мир границу или не имеет; одно ли и тоже душа и тело, или тело - одно, а душа - другое; существует ли Татхагата после смерти или не существует; или ни существует, ни не существует". Не успеет Татхагата объяснить ему это, как человек этот умрет.
Представь, сын Малункьи, что человека ранило пропитанной ядом стрелой и друзья-знакомые, кровные родственники привели к нему врача, хирурга. А человек этот скажет: "Не дам я до тех пор вынуть эту стрелу, пока не узнаю, что за человек меня ранил: кшатрий ли он, брахман ли, вайшья ли, шудра ли; пока не узнаю как его имя, кто он родом, пока не узнаю, чернокожий ли он, смуглокожий ли или с кожей золотистого цвета; пока не узнаю, из какого меня ранили лука - простого или самострела; пока не узнаю, что за тетива на луке - из дерева ли арка, тростниковая ли, пеньковая ли, жильная ли, из молочайного ли дерева; пока не узнаю, какое у стрелы древко - вставное или накладное; пока не узнаю, что за оперение у стрелы - из перьев ли коршуна, или цапли, или сокола, или павлина, или мягкоклювой птицы; пока не узнаю какой жилой оно примотано - воловьей ли, буйволиной ли, оленьей ли, обезьяньей ли; пока не узнаю, что за наконечник - игольный ли, бритвенный ли, расплющенный ли, каленный ли, "телячий зуб" ли, "олеандровый лист" ли. Не успеет человек все это узнать, как умрет он.
Вот так же, сын Малункьи, и с этими вопросами: не успеет Татхагата все это объяснить, как человек умрет.
Какое бы мнение ни было, сын Малункьи: вечен мир или не вечен; имеет мир границу или не имеет; одно ли и тоже душа и тело, или тело - одно, а душа - другое; существует ли Татхагата после смерти или не существует; или ни существует, ни не существует, а брахманское житие остается. Какое бы мнение ни было, сын Малункьи: вечен мир или не вечен; имеет мир границу или не имеет; одно ли и тоже душа и тело, или тело - одно, а душа - другое; существует ли Татхагата после смерти или не существует; или ни существует, ни не существует - есть рождение, есть старость, есть смерть, есть печаль, стенания, боль, уныние, отчаяние, и их уничтожение, очевидное уже в этой жизни, я и указую" (МН 63).

PS Надеюсь, что кто-нибудь когда-нибудь найдет время познакомить нас с трудами одного из отцов патристического возрождения -- де Любака -- о буддизме :)

Богословие, Последний экуменизм, Искупление, Франциск I, Де Любак

Previous post Next post
Up