Лурье так ничего и не понял:
"Что такое человечество? Человечество, которое понимаем мы во Христе - это человечество всех людей, которое общее одно на всех, но к нему разные люди имеют разные доступы. Те, кто грешат, те отделяют себя тем больше, чем больше грешат, а в вечном осуждении окончательно отделяют себя от полноты Человечества. Человечество останется полным, но уже без них.
А те, кто спасаются, те получают совершенство Человечества, и из них образуется человеческая полнота. К чему это приводит? К тому, что Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом. Но так бы и Севир тоже мог сказать. Но ничего подобного он бы не сказал, что было бы в прямом смысле слова. А мы, православные, утверждаем: насколько Бог-Христос стал человеком совершенным, и насколько Он остался Богом, и никакого умаление Божества при этом не произошло, но никакого недостатка Человечества не было тоже, - вот настолько же те, кто спасаются, становятся Богом.
То есть они становятся тоже совершенными - никак не умаляется человечество и никак не умаляется божество. То есть никто не становится Богом второго сорта какого-то - сортов Бога не бывает, как не бывает «второй свежести», - становится таким же одним и единственным.
Это очень легко понять из того, что мы буквально понимаем из апостола Павла, что «Церковь - это Тело Христово». Как может быть в Теле Христовом что-то совсем божественным, а что-то не совсем божественным? Как могут быть какие-то градации, различия внутри одного Тела Христова? Если они могут быть, значит, у нас уже не одно Тело Христово, а, как учат католики, много разных тел в разных смыслах этого слова. А протестанты учат еще более вульгарно.
И, к сожалению, Севир Антиохийский тоже учил, что есть особая человеческая природа, которая вошла в Христа и отделилась от всех остальных, и есть обожение всех остальных уже через посредство этого, но не внутри воплощения Христова.
То есть мы, православные, и наши отцы учат, что Христос воплотился во всех нас христианах, но мы в разной степени сопротивляемся этому, а Севир говорит, что Христос воплотился только во Иисуса, а все остальные христиане как-то к Нему близки по-особому, но в буквальном смысле слова не составляют одно Тело.
Вот такое большое различие, которое бывает трудно понять, и не во всех контекстах оно вообще заметно. Так, если смотреть на два предмета с одного бока, то они одинаковые, а с другого - совершенно разные. Так же и в догматике разные учения. Смотришь с одного бока - никакого различия нет, а посмотришь с другого бока - поймешь, что все-таки это разные учения. Нельзя смотреть однобоко.
Вот это как все важно, и как это важно для нас сейчас. Сейчас наше учение, как мы можем понять, - самое неразумное" (
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=109272&cf=).
___________________________________________
Да, самое неразумное. Ну, что же... Богословская перемога для всей секты :)
Благодарю за инфу автора коммента:
http://kiprian-sh.livejournal.com/162854.html?thread=10834726#t10834726