Куда идет Церковь? Куда идет Братство (FSSPX)? Конференция Монсеньора Бернарда Фелле. 2.

Jun 27, 2014 09:39

Оригинал взят у ierei в Куда идет Церковь? Куда идет Братство (FSSPX)? Конференция Монсеньора Бернарда Фелле.


Уважаемым читателям этого журнала предоставляется возможность ознакомиться с переводом текста конференции данной генеральным настоятелем FSSPX Владыкой Монсеньором Бернардом Фелле (Bernard Fellay) в городе Фабреге (Франция) 11 мая 2014 года.
Тест конференции был опубликован на официальном сайте братства французского дистрикта.

Перевод ierei принимаются все замечания по улучшению перевода. По ряду причин ссылка на автора перевода обязательна, автор несет личную ответственность за его качество, (увы, возможно не высокое), копировать чужие тексты и присваивать их себе - минимум не этично.

Текст оригинала на официальном сайте Братства Священников Святого Пия Х (FFSPX) “La porte Latine”
(clik по картинке)



Куда идет Церковь? Куда идет Братство?
1-ая ЧАСТЬ
УПАДОК И СОПРОТИВЛЕНИЕ В ЦЕРКВИ ВО ВРЕМЕНА ОТ СВ. ПИЯ X до ПИЯ XII
ИОАНН XXIII - Второй Ватиканский собор.


ПОСЛЕСОБОРНЫЙ ПЕРИОД.

Затем, было то, что называют постсоборными реформами, которые все были проведены от имени Собора. Все! Те, кто постарше, это хорошо помнят. Все реформы были сделаны от имени Собора, в духе церковного Собора.
Чтобы оправдать Собор, было сказано « вещи меняются, необходимо к ним приспосабливаться ». Высокопарные фразы эпохи aggiornamento, что на итальянском языке означает обновление, становятся модными. Как и известные речи римских Пап Иоанна XXIII и Павла VI, произнесенные ими в начале церковного Собора. Стало весьма современно все упрощать, ведь надо приноравливаться к современному миру.

Результаты не заставили себя долго ждать. Это был просто разгром, крах в семинариях, крах призваний, многочисленные отречения священников от духовного сана, опустошение монастырей: уходят тысячи, сотни тысяч. После Собора и созданной им духовной атмосферы потери составляли порядка 100 000 священников и 200 000 - 300 000 монахинь.

Это было большее зло, чем за время всех гонений! Невероятно, невероятно! Ущерб был таким, что сам Папа Павел VI говорил, что « это - катастрофа ». Он даже произнес « это - вражья сила, это - диавол ». Он это говорил, но именно он это все совершил! Он сам приложил к этому руку, вещь весьма удивительная. Эти Папы содействовали несчастью и затем о нем сожалели.

Когда церковные власти пытались навязывать эти новшества, были те, кто этому сопротивлялся: несколько священников, мирян и один епископ. Действительно, было немного епископов, которые противодействовали разрушительным нововведениям.

Здесь, в Европе, был всего один: Владыка Монсеньор Марсель Лефевр.

На Соборе были и консерваторы. Можно было видеть целую группу епископов, которая пыталась сопротивляться, но после Собора они согласились, и подчинились. Очень печально об этом говорить, но они не осмелились оказать сопротивление. Главным образом, по причине подчинения силе авторитета церковной власти.

Я знаю об одном, это был епископ Вале (Valais): Монсеньор Адам (François-Nestor Adam). После первой сессии Собора, ему было настолько отвратительно от того, что происходило в Риме, что он туда больше не вернулся. На время второй сессии Собора он заставил поверить валийцев, что он поехал в Рим на сессию, и чтобы его не увидели в швейцарском городе Сионе (Sion), он скрылся в монастыре Конгрегации Grand- Saint-Bernard - в свое время он был ее настоятелем.

Владыка Марсель Лефевр, который его знал, говорил ему: «Что делать так не нужно, необходимо чтобы вы вернулись, нам надо бороться, а не прятаться ».

Монсеньор Адам позже говорил канонику Берто (Berthod), входящему в конгрегацию Grand- Saint-Bernard, который так же был одним из директоров семинарии в Эконе (Ecône) « Монсиньор Лефевр не принял 2 текста Собора. Я же отверг их все. Я не подписал ничего, потому что я не признаю этот Собор достойным».

К сожалению, в 1975 году он отступился от всего, о чем ранее говорил. До этого времени он не мог видеться с Папой, для него это была строго закрытая дверь. Но после того, как он изменил свою позицию, в течение 10 дней он видел Папу и общался с ним. Это - трагедия: хорошо видно, что Монсеньер Адам вначале был консервативен, но потом не выстоял.

Монсиньор Марсель Лефевр: СМЕЛОЕ И ОБОСНОВАННОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ

Были епископы, которые хорошо понимали, что совершается зло и пробовали, по крайней мере в своей голове, сопротивляться, но тот, кто действительно осмелился сопротивляться публично, был Владыка Монсеньер Марсель Лефевр.

Очевидно, что с самого начала это было не рисовкой / стремлением выделиться, а просто способом сказать: "Я не делаю этого. Я не ступаю на этот путь. Новая месса? Нет, я ее служить не стану»."

В Риме была попытка склонить кардиналов поставить свои подписи под документом не принимающим Новую Мессу. Двое подписали, возможно, подписей было бы больше, но некая светская дама совершила оплошность: на радостях она все разболтала. Это остановило всех прочих. Если бы не это, могло случиться, что с самого начала отправлению новой мессы оказано было бы большее сопротивление.

В конце концов, все это уже принадлежит истории, происходило все именно так. Понемногу, консерваторы оказываются изолированными друг от друга и как следствие этого потерявшими уверенность в себе. В действительности, остался только один владыка Марсель Лефевр. Это было невиданное мужество, которого не надо бояться, а должно нам всячески приветствовать.

Он действительно один. Монсеньор де Кастро Майер (Mgr de Castro Mayer) в Бразилии, но это очень далеко. Здесь в Европе, владыка Марсель один под давлением со всех сторон. Ему говорили: « Вы не повинуетесь, вы против всех епископов, всех епископов мира. Вы - гордец.» Но он держался стойко!
Вначале он выходит в отставку из конгрегации Святого Духа. Он говорил «я не желаю уничтожать свою конгрегацию ». Рим обязал, чтобы глава (руководство) конгрегации обновилась в соответствии с Собором. Владыка понимал, что это был бы конец для конгрегации и он сказал « я не могу ».

Он обращается в Рим за советом. В Риме его пытаются нейтрализовать, зная его консервативность, его обязывают назначить трех руководителей для главы конгрегации Святого Духа. В то время когда владыка Марсель является ее генеральным настоятелем, находящимся в середине срока своих полномочий, его обязывают назначить трех директоров или президентов главы конгрегации. Владыка отвечает, что это не возможно, что он являюсь ее настоятелем - и что это урегулировано уставом конгрегации, который должно соблюсти ».
Он обращается в Конгрегацию по посвященной жизни (монашескию конгрегацию) откуда получает следующий ответ: « Назначьте настоятелем монаха, который находится в отпуске. Затем сами уйдите в отпуск, и не вмешивайтесь, а после возвращайтесь ».

Такой совет он получил из Рима. Владыка сказал « я так поступить не могу, такое деяние не выдерживает никакой критики». В связи с этим он подает свое прошение об отставке, и ее немедленно принимают. Можно сказать, что он оказывается почти на улице; у него еще есть немного работы в конгрегации миссий, и это - все; конгрегация миссий это - то, что называли конгрегация пропаганды.

НАЧАЛО ЭКОНА: ДУХ СОПРОТИВЛЕНИЯ, НЕТ, ДУХ ЦЕРКВИ

В течение 1968 - 1969 годов, повсюду происходят изменения связанные с постановлениями Собора. В Риме семинаристы французской семинарии, которые взволнованы происходящим, обращаются к владыке Марселю, прося его сделать что-нибудь. Буквально « Помогите нам, спасите! ». Владыка им отвечал: « Но что вы хотите, чтобы я сделал? У меня больше ничего нет, я совсем один ».

Но, в конечном счете, под действием Божественного Провидения, Монсеньор Лефевр отвечает на призыв семинаристов «Сделайте, что-нибудь!»: Он им отвечает: « Мне кажется, что университет Фрибурга (Fribourg) в Швейцарии все еще держится традиции, давайте попытаемся пройти формацию там». И так, он объединяет небольшую группу молодых людей, снимая помещение у салезианцев во Фрибурге, чтобы защитить это малое начало и попытаться сформировать его согласно традиционным принципам.

Как раз в это же время вводится Новая Месса. Официальное введение Новой Мессы в литургическую практику Церкви совершилось в первое воскресенье филиппова поста 1969 года. По этому поводу владыка Марсель сказал " нет, нет не говорите мне об этом, все это очень плохо, хорошо видно, что Месса протестантская ».
Все обучение, ведущееся в Риме, о котором я вам уже говорил, владыкой Марселем было глубоко рассмотрено; он хорошо видел, что там происходило; он говорил себе «эти будущие священники, которых я собираюсь обучить, их будет невозможно обратно послать в их епархии, ведь они находятся в ужасном положении ».
Констатация этого состояния заставила его сказать « Хорошо, учитывая все это, необходимо что-то предпринять, нужно создать небольшое общество для этих будущих священников ». И именно так было положено начало нашему Братству.

Заметьте, нам всегда должно смотреть на Божественное Провидение: задаваясь вопросом «Какова воля Божия!?» Владыка говорил « Знаком, того что это дело угодно Богу, будет согласие местного епископа Монсеньора Шарьера (François Charrière) на наше прошение». Этот жест владыки открывает нам на сколько, даже в сопротивлении, он следовал духу Христовой Церкви.

Он встречается с Монсеньором Шарьером и спрашивает его, что он об этом думает. И владыка Шарьер дает свое согласие: « да, да, сделайте это ». Знаете, не стоит считать Монсеньора Шарьера консерватором: в 1960 году он был участником первого предварительного собрания по подготовке ряда принципов, которые лягут в основу свободы вероисповедания; Это собрание происходило во Фрибурге при участии Монсеньора Де Шмета (Émile-Joseph De Smedt), который будет одним из главных докладчиков в Риме при обсуждении идей свободы вероисповедания, вместе с другим доминиканцем, Жаном Жеромом Амером (Hamer), который впоследствии станет кардиналом.

Десятью годами позже Монсеньор Шарьер скажет владыке Марселю « нам нужны семинаристы, сделайте это ». Владыка Марсель Лефевр впоследствии будет всегда опираться на это одобрение Церкви. Монсеньор Шарьер не был чемпионом анти-модернизма, но он был местным епископом. Для Владыки Марселя этого было достаточно: его дело Церковью было признано.

Именно Бог установил эту власть в Церкви и, следовательно, ее должно соблюдать. Владыка мог говорить о всевозможных вещах, связанных с римскими Папами, но он почитал их служение. Он просил молиться за них, даже тогда, когда их слова могли ужасать.

Если немного говорить в этом ключе о нашем сегодняшнем Папе, то это нечто невероятное, абсолютно невероятное. Это превосходит все прежнее. Но мы молимся за него, говоря: « хорошо, следуем всем его указаниям, данным нам, он - Римский Папа».

Посмотрим, произойдет ли однажды что-то, что заставит нас сказать иначе. Но на сегодня все то, что определяет его служение как Папы, заставляет нас утверждать, что он является истинным Папой Римским. И, следовательно, мы за него молимся. Но это не значит, что мы прекращаем возражать против Собора и реформ, вызванных им и выступать против разрушения Церкви. Нет, напротив; мы противодействуем этому, говоря « Господь Бог попустил нам пройти испытание чрезвычайное, очень трудное для Церкви ».

   ОРИГИНАЛ ЗАПИСИ В DREAMWIDTH    

_____________________________
PS
Продолжение:
http://ierei.livejournal.com/91696.html
http://ierei.livejournal.com/92389.html
http://ierei.livejournal.com/92488.html
http://ierei.livejournal.com/92865.html

Последний экуменизм, Перепост

Previous post Next post
Up