Leave a comment

slon357 October 25 2013, 07:04:32 UTC
Чего-то странное там, на мой взгляд.
Слово-слово-Слово-слово. Ветхий Завет (и Новый, за одно) - вроде как не тождественнен Богу-Сыну, что очевидно. Это книжка такая. Потому как написана (ваш Протоиерей Очевидность!)
А Священное Предание и Священное Писание (и Ветхий Завет и Новый Завет) богодухновенны в равной степени.

Reply

kiprian_sh October 25 2013, 08:24:21 UTC
Нет, тут действительно есть тонкость. Мы знаем от свв. отцов -- иконопочитателей, что икона Христа есть Сам Христос. И это применимо к словесной иконе Христа -- Евангелию. Но относительно образов Ветхого Завета не говорится, что они -- иконы, но -- τύποι. Однако мне не встречались "игры" с такими смыслами.

Reply

fromnazareth October 25 2013, 08:38:51 UTC
Это просто проявление скрытых смыслов-- что у "жидовствующих " на уме-- у Машеньки на языке!;))
А подловить их трудно, ибо они предпочитают работать со "своими" келейно, но мне случалось их поймать на явных ересях!

Reply

kiprian_sh October 25 2013, 10:55:39 UTC
Я пытаюсь понять то, что сказано на языке. Скрытое, то, что "на уме", от меня сокрыто, и судить не берусь.

Reply

fromnazareth October 25 2013, 11:02:11 UTC
Конечно!
Но Вы ересь "новых несториан " в разных феноменах научились различать, ибо эксперт, можно сказать ( и не отрицайтесь !),,также как и я, грешный, только в " иудеохристианстве", ибо пятнадцать лет-- приличный срок для опыта!!

Reply

kiprian_sh October 25 2013, 11:06:03 UTC
Соглашусь, какой-никакой, но эксперт :)
Но у меня такое правило и в отношении своих "пациентов": только то обсуждаю, что сказано. Материала хватает в избытке!

Reply

slon357 October 25 2013, 08:44:40 UTC
Я, чойта, не совсем понимаю.
То, что Евангелия - словесная икона Христа, вроде как не делает оные круче, например, Апокалипсиса или Бытия. По содержащемуся там смыслу.
А как словесная икона - ну, понятно, что напрестольное Евангелие есть, а напрестольной Псалтири нету, и Евангелие только священнослужители читают, п Псалрирь и я могу. И даже Апостола могу, вот!

Reply

fromnazareth October 25 2013, 09:25:36 UTC
Видите, иерархию в Богослужебной практике Вы уже видите, это хорошо!
Ну, а большего Вам Господь, может, и не открыл, а, может, и не откроет...

Reply

slon357 October 25 2013, 09:27:08 UTC
А Вам, стало быть, Господь чего-то этакое открывает, эзотерическое?

Reply

fromnazareth October 25 2013, 09:30:13 UTC
Это не эзотерическое, уважаемый, это-- мистическое!
Только не надо тут демонстрировать всем свою духовную зависть:." Аще все Пророки?!" @
Ревнуйте о дарованиях, лучше, хотя бы о разумении...

Reply

slon357 October 25 2013, 09:34:01 UTC
Ну, если мистическое - то Господь велел делиться!
Давайте, расказывайте о видениях и всяком таком душеполезном!

Reply

fromnazareth October 25 2013, 09:36:24 UTC
Это, собственно, не видЕния, но вИдение, созерцание, его я и излагаю!

Reply

slon357 October 25 2013, 09:40:52 UTC
Так что излагаете-то, в контексте Вашей реплики к моему комментарию ув. Киприану?
Чего там "большее", помимо "иерархии в богослужебной практике"?

Reply

fromnazareth October 25 2013, 09:46:58 UTC
Большее-- в " Слове о Законе и Благодати", знакомы с этим древнерусским памятником?

Reply

slon357 October 25 2013, 09:57:34 UTC
Знаком, разумеется.
Нет там ничего большего, относительно затронутого вопроса (степени богодухновенности текстов).

Reply

fromnazareth October 25 2013, 10:01:24 UTC
Там есть-- Вы просто не заметили ;)))

Reply


Leave a comment

Up