Златоуст о воплощении и причастии.

Sep 18, 2013 10:36

«"Потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его" (ст. 30). Каким образом? Он произошел от нашего естества, как и Ева есть плоть от плоти Адама. Он кстати упомянул о костях и о плоти, потому что это в нас главнейшее - плоть и кости. Одно как бы основание, а другое как бы здание. То, впрочем, очевидно; а это каким образом? Как там существует великая близость, так, говорит, и здесь. Что значит: "от плоти Его"? Значит - истинно от Него. Но как через это мы бываем членами Христовыми? Так, что мы родились подобно Ему. Каким образом "от плоти?" Это знаете вы, которые приобщаетесь тайнам: ведь через это мы тотчас прообразуемся. А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные" (Евр. 2:14). Но здесь Он нам приобщился, а не мы - Ему.
4. Итак, подобно тому, как Сын Божий - нашего естества, так и мы - Его сущности; и как Он имеет нас в Себе, так и мы имеем Его в себе (Ὡς οὖν ὁ Υἱὸς τοῦ Θεοῦτῆς τῆς ἡμετέρας φύσεως, οὕτως ἡμεῖς τῆς οὐσίας αὐτοῦ). Таким же образом и мы делаемся со Христом одна плоть, по причастию...» (Свт. Иоанн Златоуст. Беседа на Послание к Ефесянам, XX, 3-4).

Златоуст, Ориген, Де Любак, Лурье, Ларше, Таинства, Бальтазар, Анафема

Previous post Next post
Up