Язык и вера.

Sep 12, 2013 17:42

russkiy_stil: "Знаете, я готов даже согласиться на русский язык в богослужении (ибо это не относится к догматам веры и к делу нашего спасения), только бы наша Церковь была зачищена от оригенизма-несторианства-осиповщины-кочетковщины и прочего еретического нечестия" (http://russkiy-stil.livejournal.com/125583.html).

Согласен со сказанным. Но, наверное, эту цену не пришлось бы платить, если действительно была бы совершена "зачистка", так как люди, верные догматам и канонам Церкви, не станут менять и богослужебный язык. Будем надеяться, что патриарх, сказавший еще в 2009 году, что "нужно бережно относиться к традиции, особенно к богослужебной традиции", и ныне вновь выступивший в защиту традиционного языка богослужения, защитит и новый Катехизис, то есть вероучительную традицию, от проникновения в него ересей...

PS
Однако уж в чем russkiy_stil прав безусловно, так это в том, что язык богослужения "не относится к догматам веры и к делу нашего спасения". И веровать православно, и спастись можно, молясь на любом языке, даже (!) на русском. В комментах высказана и другая точка зрения. К сожалению, там нет серьезной аргументации. А та, что есть, мне напомнила "доводы" борцов против так называемых "реалистических" икон, которые, по мнению некоторых, якобы и не иконы вовсе. Спросим: а молитва по-русски -- не молитва?, а преложения хлеба и вина в Тело и Кровь не произойдет, если евхаристический канон будет прочтен по-русски?, а какое вообще из таинств Церкви станет недействительным? Жаль, что оппонент не сформулировал анафематизм на молящихся по-русски, подтвердив свое мнение ссылкой на учение Церкви. Ведь именно анафема была бы прекрасным критерием различения главного и второстепенного. А просто на традицию (скорее: ТРАДИЦИЮ!) и старообрядцы ссылались :)

Осипов, свящ. Кочетков, Философия языка, Ориген, Церковь, Анафема

Previous post Next post
Up