Продолжу собирание цитат, идущих к делу, в одном месте.
В этой записи предлагаю выкладывать тексты свв. отцов (со ссылками), подтверждающие (если у кого есть -- то оспоривающие) истинность нашего третьего тезиса. Также приветствуется цитирование богословских текстов (со ссылками), в которых обретается неприемлемое, на наш взгляд, учение.Вот тезис
(
Read more... )
Comments 111
Reply
2. Под благодатью здесь понимается обожение, и оспоривается мнение, что обожение неким образом увеличивалось от воплощения до воскресения.
Reply
Что касается первого положения, то и переформулировка неудачная. Мы уже обсуждали с Вами этот вопрос. Он имел всю бож. мудрость изначально, НО пользоваться, так сказать, ею "естественно", а не сверхъестественно, в рамках Своей чел. природы мог лишь постольку, поскольку сама эта природа приобретала соответственную способность и развитие. Так, Христос (полагаю) не говорил разумно и членораздельно с самого рождения (хотя и мог бы в виде чуда), но лепетал по-младенчески. А думающим, что Христос по человечеству с самого начала был таким же, как и в 30 лет, то есть полностью как первозданный Адам в "готовом виде", тем -- АНАФЕМА!!!
Reply
Reply
Св. Григорий Нисский:
Пусть никто не думает, что наша природа преобразовалась во Христе в более божественную действительность поступательно и последовательно.
(Gr. Nyss. Ep. III, 16: SCh 363, 136, 129-132) [Цит. по: Диспут с Пирром: прп. Максим Исповедник и христологические споры VII столетия // М.: Храм Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках, 2004. Стр. 35]
Reply
Reply
(The comment has been removed)
"Поскольку же у блаженного Луки написано: Иисус же преуспевал в премудрости и благодати (Лк. 2, 52), то должно заметить здесь, что Духоносец сказал, что исполнъ благодати имеет славу Сын. Как же поэтому может преуспевать то, что полно, или какое вообще может допускать приложение то, за пределами чего нет ничего? Посему не как о Слове-Боге говорится о преуспении Его, но, потому, что, вызывая все большее и большее удивление к Себе, Оно чрез Свои дела являлось благодатнейшим у взиравших, причем преуспевало, как можно бы вернее сказать, состояние удивлявшихся, а не Само Совершенное в отношении к благодати, как Бог. Сказанное да послужит на пользу, хотя и представляет уклонение от предмета." - Толкование на Св.Евангелие от Иоанна (1:14).
● Святитель Григорий Богослов:
"И Христос, по сказанному, «преспевал» как «возрастом», так и «премудростью и благодатью» (Лк.2:52), не в том смысле, что получал в этом приращение (что могло стать совершеннее в Том, Кто совершенен с самого начала?), но в том смысле, ( ... )
Reply
"Ибо Само Слово сделалось плотию, будучи носимо во утробе Девою, (исшел же из Нее) Бог вместе с воспринятым естеством человеческим, так как и оно было обожествлено Словом, одновременно с приведением его в бытие, так что одновременно совершились три события: восприятие, бытие, обожение человечества Словом." - Точное Изложение Православной Веры 3:12
"Иное (говорится об Иисусе Христе) в мысленном разделении. Так, если в мысли разделить то, что в действительности неотделимо, т. е. плоть от Слова, то Он называется рабом и неведущим; ибо имел (также) рабское и неведущее естество, и если бы плоть Его не была соединена с Богом-Словом, то была бы рабскою и неведущею; но по причине ипостасного соединения с Богом-Словом, она не была неведущею." - ТИПВ 4:18 ( ... )
Reply
Reply
(Преп. Нил Синайский - Письма.Толкование некоторых слов Евангелия. 1.282. Ходатаю по делам Афанасию)
"Во-вторых, говоря о намерении во Христе, они (как показало разыскание) утверждают Его простым человеком, подобно нам, предрасположенным к рассуждению, незнающим и сомневающимся, и имеющим противоречия, как кто-то, кто совещается о сомнительном, а не о бесспорном. Ибо мы по естеству обладаем стремлением к просто хорошему по ( ... )
Reply
Reply
==================
правильное богословие - правильная аскетика. Вроде как пролегомены :)
Reply
Reply
Нет ли у святителя Григория особого взгляда именно на человеческую природу Христа?
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment