ГОНЕНИЯ НА ЦЕРКОВЬ И СПОСОБ ПРИЧАЩЕНИЯ

May 20, 2020 07:55


Митр. Тихон (Шевкунов):
"При причащении мирян руководствоваться Инструкцией, утвержденной решением Священного Синода от 17 марта 2020 года (журнал № 30). Также возможно, по усмотрению настоятеля, руководствоваться моим Указом от 30 марта 2020 года № У-18 о причащении Запасными Святыми Дарами. Заранее на литургии следует заготовить Запасные Дары. Они ( Read more... )

Каноны, Таинства

Leave a comment

pavellspb May 20 2020, 06:09:11 UTC

А почему, на Ваш взгляд, в особых условиях такой способ причащения неприемлим?

Reply

kiprian_sh May 20 2020, 06:23:26 UTC
Не знаю. Жду подсказки.

Reply

blydnyi_syn May 20 2020, 07:17:01 UTC
Не может быть "особых условий" в вопросе отношения к Христу, Его Телу и Крови, Его святой Церкви. Он вчера, сегодня и завтра - все Тот же, неизменен - и любые "особые условия" есть лишь отступление от веры...

Reply

kiprian_sh May 20 2020, 08:13:51 UTC
То есть Вы хотите сказать, что изменение формы причастия делает недействительным Таинство? Остаются лишь хлеб и вино?
Про веру смогу уяснить, когда прочитаю ответ.

Reply

blydnyi_syn May 20 2020, 08:37:31 UTC
Отнюдь - евхаристия остается неизменной и Таинство соответственно - действительно. И Тело и Кровь - все те же. Изменяя форму причащения мы раскрываем лишь наше к Ним отношение - вернее его изменение. Если ранее мы причащались обычным способом, а теперь, в "новых условиях" этот способ меняем, делая его в наших глазах "более безопасным", то тем самым раскрываем либо уменьшение, либо отсутствие в нас веры в то, что Господь наш огнь поядаяй есть. Ну а без веры, сам знаете - Богу угодить нельзя...

Ну как если невеста под предлогом болезни жениха отказывается приближаться к нему. Вроде и жених тот же, и невеста - та же, а любовью это уже не назовешь...

Reply

kiprian_sh May 20 2020, 08:57:53 UTC
То есть причащаться надо и в такой форме?

Reply

blydnyi_syn May 20 2020, 10:03:43 UTC
Форма сути причастия для причащающегося с верой не меняет. Если для причащающегося в наличии только такой способ причастия - то какой на нем грех?
Однако причащая мирян подобным образом, Церковь уподобляется такому апостолу Петру, который на свой призыв к Господу прийти к Нему по водам, услышав разрешение, прежде чем выйти из лодки стал одевать гидрокостюм и спасательный жилет. Это - явное отступление от веры, которое, конечно, не будет принято верными, чему и имеются уже многочисленные свидетельства.

Reply

kiprian_sh May 20 2020, 10:31:42 UTC
"Отступление веры" - тем более "явное" - это же не нечто аморфное, это же отступление от веры в какие-то сформулированные Церковью догматы? В таком случае можно и отделяться от вероотступников, это канонически обоснованно.

Reply

blydnyi_syn May 20 2020, 18:07:31 UTC
Под маловерие догматов не подберешь. Сатана не на столько глуп, чтобы с учетом церковного опыта дать явный и очевидный повод для обвинения в нарушении догматов. Хотя нарушение явное - неверие в промысел Божий и Его всемогущество, а также служение идолу, имя которому - физического здоровье. Фактически, идолослужение - и есть это самое каноническое вероотступление, где во главу ставится не служение Богу, но своему физическому телу..,

Reply

alien_dee May 20 2020, 19:36:51 UTC
А поклонение какой-то одной форме обряда, не являющейся ни догматом ни каноном, - не идолослужение?

Reply

blydnyi_syn May 20 2020, 19:40:45 UTC
"Мы кланяемся, Его же вемы..."

Reply

kiprian_sh May 21 2020, 02:36:29 UTC
Мне кажется, уверенность в гарантированной безопасности причащения для физического здоровья имеет ту же основу -- заботу прежде всего о теле. Странно привязывать всемогущество Божие к нашему желанию не заболеть, не учитывая, что Бог может как не попустить заражения, так и попустить. Хорошо полагаться на промысл Божий, но почему следует верить в знание о том, в чем: здоровье или болезни, смерти -- состоит промысл? Вот у меня есть знакомый архимандрит, который не вставляет зубы, считая, что если зубы ему нужны, то Бог ему их вырастит. Вот тогда так и надо.

Reply

blydnyi_syn May 21 2020, 06:50:22 UTC
Вы совершенно правы, когда говорите о том, что уверенность в гарантированной безопасности причащения для физического здоровья, как и сомнение в этом имеют одну основу - заботу о теле. В случае же, когда мы подходим к чаше вообще не размышляя о последствиях для тела, "со страхом Божиим и верою" и "горе имеем сердца" - то оставляем на промысел Божий все последствия, разумно полагая что Господь наш всеблаг и дурного не попустит. Ведь повторяем же многократно, что "сами себе и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим"

Восхищение вызывает ваш знакомый архимандрит - вернее, вера его!

Reply

kiprian_sh May 21 2020, 06:58:28 UTC
Согласен. Но добавлю, что Господу виднее, что для нас "дурно", а что на пользу, поэтому нам следует быть готовыми смиренно принять любые последствия для тела.

Reply

pavellspb May 23 2020, 09:43:46 UTC
Простите, "промысел" бывает охотничий или рыбный, а у Господа - "промысл".

Reply

blydnyi_syn May 23 2020, 13:18:31 UTC
Век живи - век учись...:)) Благодарю за науку!!

Reply


Leave a comment

Up