Патриарх Кирилл:
Cегодня девятый день кончины тех детей и взрослых, которые погибли в Кемерово. Мы вознесли
молитву ко
Господу о упокоении погибших в огне. Мы верим, что по молитвам Церкви и даже через те муки, которые прошли скончавшиеся, они, несомненно, обрели Царствие Божие. И они сегодня там, перед лицом Божиим. Мы молимся за них так, как
(
Read more... )
Кроме того, аналогия с Содомом здесь кажется несколько натянутой - наоборот, в Кемерово известны случаи гибели взрослых при спасении жизней детей при этом пожаре, гибели детей при попытках спасти других детей. Мне кажется, что вот на этом нужно делать сейчас акцент, тем более, что Ваше толкование слов Патриарха кажется произвольным - по-моему, ни из чего не следует, что "Мы верим, что по молитвам Церкви и даже через те муки, которые прошли скончавшиеся, они, несомненно, обрели Царствие Божие" следует понимать в смысле " все: и дети, и даже взрослые -- обрели, независимо от крещения, Царствие Божие" (сабж ( ... )
Reply
А аналогия с Содомом более, чем уместна в контексте слов Патриарха о больных СПИДом. Ссылку я дал.
Reply
Кого-то "силой" отпевали что ли? Были протесты неверующих родственников погибших по поводу отпеваний? Со-служения с инославными? Какие есть есть основания для того, чтобы утверждать - среди погибших были некрещеные?
Reply
И при чем здесь "силой"? И при чем здесь "протесты"? Ну, раз неверующие родственники некрещеных были не против, то все хорошо!
Reply
Reply
Во-первых, панихиду служили не только по детям. И Патриарх в своем Слове взрослых тоже к мученикам, которые молятся за нас теперь пред Богом, причислил. Во-вторых, лично мне известны случаи, когда детей не крестили. А обратившись к некой целительнице, на ее совет крестить ребенка, или придется лечить как животное, ответили: "Лечите как животное".
Отсутствие протестов означает что-то определенное только для тех, кто полагает свое объяснение единственно верным.
Я уже прочитал о себе достаточно "теплых" слов (по поводу моего "запрета" служить панихиды по некрещеным и отправления некрещеных деток из огня в ад) от абажалок протодиак. Кураева, чтобы увидеть: большое количество людей (в том числе и тех, кто относит себя к православию) считает, что никакой связи между крещением и вхождением в Царствие Небесное нет.
Reply
Давайте представим ситуацию - Вы - правящий архиерей, случилась беда, похороны... Вы можете выйти к людям - и сказать - отпеты будут только те, кто предоставил свидетельство о Крещении (необязательно, письменное). Кто не предоставил - не отпевается. Этого нельзя делать уже потому, что не все тела опознаны - и могут быть опознаны. Поэтому принимается решение об отпевании всех - приблизительно на тех основаниях, которые перечислены выше. Иначе будет обратная ситуация - погибшие православные будут без достаточных оснований лишены христианского погребения. И это повредит и миру церковному в т. ч.
Все остальное пока к делу не идет (Кураев, абажалки и т д. - у них своя политика, и сам Кураев преспокойно отказал в отпевании всем пассажирам известного самолета - а сейчас об этом помалкивает).
Reply
Reply
----------------
+
я уверен, что именно так и служили. Единственное деталь - по-моему, и сейчас о пропавших без вести молятся как о живых (не уверен, впрочем)
Reply
Reply
http://deacon.ru/images/stories/docs/2010/nonorthodox.pdf
Но и здесь, по-моему, нужно видеть только икономию - нужда в подобном чине возникла именно во время атеизма.
Поэтому нужно разбираться, как именно, и по какому чину велись и ведутся отпевания в Кемерово, даже если я не прав - и никто не счел всех погибших крещными.
В любом случае, этот чин уже скоро как 40 лет в Требнике.
Reply
Ну, бывает.
Reply
Reply
Спаси Бог!
Reply
т. е. вопрос здесь - пока не о ереси Оригена (кстати, его толкование приведенных слов Апостола очень любопытно), а о том, были ли нарушены в разбираемом случае пределы икономии (Патриархом, правящим архиереем, епархиальным духовенством). На мой взгляд, оснований для подозрений в "расширении" икономии нет. Пока нет даже оснований для того, чтобы утверждать, что в числе погибших были некрещеные (почему я и задал Вам вопрос). Поэтому аналогия с поголовным поминовением жертв СПИДа (здесь канонический произвол налицо) не совсем удачна.
Reply
Reply
Leave a comment