В императорской России "посмертное" наследование личного имущества епископов (и "начальствующих" категорий монашествующих) их родственниками де юре БЫЛО. Но с учётом исторических реалий (в условиях ОГРАНИЧЕННОГО доступа к материальным церковным средствам, а также КОНТРОЛЯ обер-прокуратуры) - положение с нынешним КАРДИНАЛЬНО отличается. Ибо в нынешних условиях доступ к деньгам у епископата (начиная с патриарха) - НЕОГРАНИЧЕННЫЙ и "внешнего" контроля нет НИКАКОГО. Потому сейчас - РПЦ МП представляет собой "частную лавочку" (под благовидной вывеской) для обогащения епископов и их родственников.
Иначе говоря, в императорской России вывод денег из Церкви в "гражданский оффшор" был ограничен НЕСКОЛЬКИМИ факторами. А сейчас вывод денег из РПЦ МП в "гражданский оффшор" - НЕ ОГРАНИЧЕН НИКАК.
/В императорской России "посмертное" наследование личного имущества епископов (и "начальствующих" категорий монашествующих) их родственниками де юре БЫЛО./
Я читал решение по судебному делу о завещании митр. Амвросия (Подобедова). В нем приводится ссылка на указ от 20 февраля 1766 года, которым монашествующим (в тексте решения не оговорено, что только начальствующим) разрешено завещать свое имущество. При отсутствии завещания имущество умершего монаха подлежало передаче в монастырскую казну на основании 6-й статьи Духовного регламента.
Митр. Амвросий завещал своему брату четыре панагии, два креста (из-за них и был главный спор), 22 единицы серебряных изделий и "часы бронзовые столовые под стеклом".
Я не знаю, как в Византии или в старой России, но в нынешних условиях любая существенная собственность подразумевает бремя ее содержания. Налоги, коммунальные платежи на квартиру, техосмотр, страховки на машину и т.д. и т.п.. Т. е. владение дорогой собственностью - дело, требующее регулярных расходов. Которые должны соответствовать доходам. А доходы должны откуда-то браться. Т.е. появляется попечение о доходе. Избавление от которого и является, теоретически, одним из условий монашества.
Comments 23
Reply
Reply
Reply
Reply
В императорской России "посмертное" наследование личного имущества епископов (и "начальствующих" категорий монашествующих) их родственниками де юре БЫЛО.
Но с учётом исторических реалий (в условиях ОГРАНИЧЕННОГО доступа к материальным церковным средствам, а также КОНТРОЛЯ обер-прокуратуры) - положение с нынешним КАРДИНАЛЬНО отличается.
Ибо в нынешних условиях доступ к деньгам у епископата (начиная с патриарха) - НЕОГРАНИЧЕННЫЙ и "внешнего" контроля нет НИКАКОГО.
Потому сейчас - РПЦ МП представляет собой "частную лавочку" (под благовидной вывеской) для обогащения епископов и их родственников.
Иначе говоря, в императорской России вывод денег из Церкви в "гражданский оффшор" был ограничен НЕСКОЛЬКИМИ факторами. А сейчас вывод денег из РПЦ МП в "гражданский оффшор" - НЕ ОГРАНИЧЕН НИКАК.
Reply
Я читал решение по судебному делу о завещании митр. Амвросия (Подобедова).
В нем приводится ссылка на указ от 20 февраля 1766 года, которым монашествующим (в тексте решения не оговорено, что только начальствующим) разрешено завещать свое имущество. При отсутствии завещания имущество умершего монаха подлежало передаче в монастырскую казну на основании 6-й статьи Духовного регламента.
Митр. Амвросий завещал своему брату четыре панагии, два креста (из-за них и был главный спор), 22 единицы серебряных изделий и "часы бронзовые столовые под стеклом".
Reply
Reply
Reply
Налоги, коммунальные платежи на квартиру, техосмотр, страховки на машину и т.д. и т.п..
Т. е. владение дорогой собственностью - дело, требующее регулярных расходов. Которые должны соответствовать доходам. А доходы должны откуда-то браться. Т.е. появляется попечение о доходе. Избавление от которого и является, теоретически, одним из условий монашества.
Reply
Reply
Leave a comment