Благодаря любезной помощи уважаемого Анонима читаю статью Катерины Иеродиакону "Metaphysics in the Byzantine Tradition: Eustratios of Nicaea on universals".
Прекрасная, даже более внятная, чем работа Бенакиса "The Problem of General Concepts in Neoplatonism and Bizantine Thought", статья.
Интересно, что иные патрологи ее, вроде, читали (
http://birr.livejournal.com/52994.html?thread=622338#t622338), но статья как-то совсем не понятой осталось... Ну, может, _теперь_ дойдет?
Статью постараюсь выложить в сети. И сделаем переводы важных фрагментов.
Update.
Дочитал. Иные патрологи, вроде прочитавшие статью, видят у Евстратия номинализм (
http://birr.livejournal.com/52994.html?thread=623106#t623106). Так вот в примечании 24 в статье приведен как раз тот текст из Комментария Евстратия Никейского ко Второй Аналитике, который перевел о. Диодор (
http://kiprian-sh.livejournal.com/117951.html?thread=5123519#t5123519):
"Всякий вид понимается трояким образом. Либо согласно простому понятию, отвлеченно от частных [сущих], либо как созерцаемое в однородных частных [сущих] и сводящее их воедино, либо в качестве воспринявшего акциденции и в каждом из сущих целиком получившего реальное бытие, например в Сократе или Дионе. Таким образом, первое говорится на основе абстрактного умозаключения и понимается само по себе, однако реально не существует. Второе же реально существует, но не само по себе, а созерцается во множестве частных [сущих] неопределённо как то, что в них получает существование. Последнее же существует определённым образом в каждом из частных [сущих]".
Патролог, блин...