В православном богословии традиционным учением о Христе является христология Вселенских соборов. В попытке абстрагироваться от этих привычных схем автор рассматривает понимание личности Христа с других позиций. (
http://www.bogoslov.ru/text/1476134.html).
За ссылку благодарю
illusoryshadow
(
Read more... )
Comments 110
Бывает, выдохся, пост с молитвой предаст силы
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Как я Вас понимаю.
Reply
Reply
С трудом представляю, как такое может оказаться в оф. катехизисе РПЦ:
В своей смерти Он также в полноте испытал опыт человеческого страдания и богооставленности, так что никакой человек не может упрекнуть Его в непонимании своего положения. Одним словом, совершенство Христа - в полноте восприятия человеческого опыта, а не в соответствии нравственным устоям или физическим идеалам той или иной эпохи.
Reply
"Опыт богооставленности", если принять это утверждение, с неизбежностью приводит нас к тому, что во Христе было две личности (два лица): божественная Личность (Лицо) Логоса - второй Ипостаси Святой Троицы, и личность (лицо) человека Иисуса из Назарета. Только в таком случае богооставленность может иметь место. А у Христа - одна Божественная Личность (одно Лицо).
Reply
Все было бы верно, если бы звучало это так:
"совершенство Христа не только в соответствии нравственным устоям или физическим идеалам той или иной эпохи, но и в полноте восприятия человеческого опыта"
Reply
Меня больше первое предложение данной цитаты беспокоит.
Reply
Leave a comment