В общем, для философа с правильно (то есть православно) организованными мозгами видит будущее ясным как день, потому сегодня для него - вчера.
Потому ничего шокирующего во французской Олимпиаде нет - это было отрефлексивовано десятилетия назад.
(Надо бы, кстати, допилить до приличного вида свой рассказ "Гладиатор" и выложить. А то оно случится,и будет обидно, что пропал хороший прогностический сюжет.)
Цитата:
По поводу того безвкусно-глумливого кощунства и космической пошлятины, которое представляло собой открытие Парижской олимпиады-2024.
Ну а что нас, собственно, в этом удивляет? Чего именно мы до сих пор, собственно, не знали? Чего не понимали? Чего не предполагали? Что сущностно нового мы здесь увидели? Или когда мы все последние тридцать лет только и делали, что говорили о “Закате Запада”, о “Смерти Запада”, об “Эре Пустоты”, то мы сами себе не верили и подозревали, что это какая-то условность, какая-то игра словами, какое-то позерство? Тем более, что удивительного может быть во всем этом для современных людей, побывавших последние десять лет в западных мегаполисах, знакомых с западной антикультурой, с ее возрастающими тенденциями сознательной инфернальности, фрикачества и трэша?
Да, конечно, это вполне закономерный результат деградации той самой культуры Модерна, которая шаг за шагом отказывалась от христианства как фундамента европейской цивилизации и возвела в самоценности свободу без порядка, равенство без авторитета, индивидуальность без ответственности, прогресс без традиции, жизнь без смысла жизни. Таков и сегодняшний Париж, стремительно обезличивающийся, растворяющийся в общезападном хаосе некогда французский город, изрисованный граффити, изъеденный крысами, переполненный бомжами и убитый мигрантами. И ведь нельзя сказать, что французская интеллектуальная культура в своем наиболее заметном мейнстриме последних тридцати-пятидесяти-семидесяти лет хоть как-нибудь этому сопротивлялась. Наоборот, она все это сознательно готовила, обосновывала, учреждала и утверждала. Это мы стремились в столицу Франции в поисках возвышенной готики, великолепного барокко, величественного ампира, изысканного модерна, аристократических дворцов и буржуазных бульваров. Соборы и замки, короли и кардиналы, Second Empire и Belle Epoque - сегодняшняя Пост-Франция над всем этим давно уже глумится, как над нелепым прошлым, которое нужно как можно скорее забыть. Сама идея Красоты, Прекрасного, Возвышенного давно уже списана в утиль, как архаично-токсичная ценность “Старого Порядка”, как неизменный атрибут “репрессивной власти”, извечного “логоцентризма”, “фаллоцентризма”, “маскулинизма”, “супрематизма” и всего того, что должно быть проклято и забыто. “Культурная революция” 1968 года, левый экзистенциализм, фрейдо-марксизм, фукианство, постструктурализм, постмодернизм - всё это на разных уровнях и в разных аспектах сознательно подрывало не то, что традиционно-христианскую, а даже вполне себе светскую, классическую французскую культуру, разверзая на ее месте ту черную бездну, из которой теперь повылезали все эти трансгендерные клоуны и обильно татуированные фрики.
Красота это уродство, порядок это хаос, чистота это грязь, комфорт это помойка - вот тот итог, к которому логично приходит культура, переставшая выполнять свою основную функцию: совершенствование человека. Если Иисус Христос на шедевре Леонардо был аскетически стройным мужчиной, то на Его месте теперь должна водрузиться разжиревшая бодипозитивная идиотка с гамбургером вместо Чаши Причастия. И не стоит надеяться, что это какая-то самоирония и самопародия, вовсе нет. Более того, это вообще не имеет никакого отношения к развлечению и привлечению прибыльного внимания. Это не про Францию, не про Париж, не про олимпиаду и вообще не про спорт. Это совсем не про либерализм, потому что настоящий либерал никогда не будет глумиться над религиозными чувствами других граждан, а тем более христианством, коему либерализм слишком многим обязан. Это также совсем не про постмодернизм, потому что настоящий постмодернист глумится над инерцией Модерна, а христианство ему совсем неактуально.
Via:
https://t.me/arkadymaler/986