В то же время, если Юнг откровенно способствовал превращению своего метода в новый религиозный культ, то Леви-Стросс внешне никогда не подавал сигналов к столь вульгарной аберрации, хотя и не сопротивлялся ей. Его метод - это «всего лишь» «кантианство без трансцендентального субъекта», которое позволяет напрямую постичь реальность объективированного мышления. И пусть сотни молодых людей под его влиянием уже отправились на берега Амазонки проходить «священные инициации» или уже делают это в своих парижских квартирах, он здесь не причем и его просто неправильно поняли.
https://bogoslov.ru/article/513223Таким образом, мы можем сказать, что в философии Леви-Стросса было два начала: рациональное и романтическое. Первое из них напрямую восходит, с одной стороны, к русскому структурализму, а с другой стороны, к откровенному позитивизму Мосса и Дюркгейма и явно коррелирует с неопозитивизмом аналитической школы за счет особого внимания к языку в структуре логического знания. Второе из них восходит к эстетическим программам Вагнера, продолжается в юнгианстве и основательно подкрепляется двусмысленной апологией бытия и быта архаических народов.