Каких только методик обучения нет в настоящее время в образовании. Всех не пересчитать за всю жизнь. В этом безумном количестве методик многие начали забывать, а молодые перепродавали даже и не знают, в чем кроется самый главный секрет в обучении детей и взрослых.
Работа спортивного тренера, учителя в школе и преподавателя в университете схожа с небольшими нюансами.
Главный секрет в образовании древний, как сам мир - это многократное повторение.
Какие бы вы методики не применяли, но главная цель всего этого будет повторение и закрепление изученного. Что бы информация или навык хотя бы частично закрепился в мозгу или в мышцах (в случае спортивного тренера) нужно повторить действие минимум три раза. Чем больше повторений - тем лучше результат. Если преподаватель осознал это, то с этого момента можно уже применять разнообразные креативные и не очень методы.
Применять одинаковые методы образования для большего количества учеников, крайне неэффективная деятельность. Однако индивидуальное образование стоит больших денежных средств для родителей, для государства и отнимает огромное количество времени для преподавателя. Поэтому использование самых простых методик образования в больших группах дает самый высокий результат.
Типичный и стандартный метод образования в средней школе в упрощенном виде выглядит так:
1. Изучение новой темы на уроке
2. Повторение в конце урока изученного
3. Повторение учеником темы при выполнении домашнего задания
4. Повторение темы на следующем уроке.
5. Повторение темы учеником при подготовке к контрольной работе.
6. Повторение темы в конце раздела. Контрольная работа.
7. Повторение темы учеником при подготовке к контрольной работе по итогам четверти.
8. Повторение темы в конце четверти.
9. Повторение темы учеником при подготовке к контрольной работе по итогам полугодия.
10. Повторение темы в конце полугодия.
11. Повторение темы в конце года. Уроки повторения.
12. Повторение темы учеником при подготовке к контрольной работе по итогам года.
13. Итоговая контрольная работа (повторение в конце года).
В итоге ученик повторяет тему урока в течение года минимум где-то 13-15 раз.
Данное повторение гарантирует, что ученик, если он не уклонялся от повторений, усвоит тему на 70% в долговременной памяти.
Конечно же каждый вид повторения и метод обучения имеет свою результативность и КПД. Но для больших групп, как класс в 25-35 человек - этой методологии достаточно.
Данный метод в результате выводит средних учеников. Что в принципе вполне достаточно для средней школы.
Упаси ваших детей от такого, если какая-либо учительница зачитавшись новых методологий (что бывает очень часто) забудет данные повторения. Или же начнет изучать индивидуальными методами некоторых детей в классе, уменьшив при этом время для повторения для основного состава учеников (это происходит повсеместно). Тогда ученики в среднем будут усваивать гораздо ниже 70%. Однако могут встречаться индивидуумы с коэффициентом 90 и выше, хотя у большинства класса будет ниже 30%.
Поэтому одаренные дети или те, кто желает заниматься углубленно тем или иным предметом, должны обучаться отдельно в малых группах. Где для них будут применяться индивидуальные методики и практики.
Мой ДЗЕН -
https://dzen.ru/kipek_mnl