Быстрее звука

Nov 22, 2016 16:56

В последний раз сверхзвуковой Конкорд приземлился в аэропорту Хитроу в 2003 году. С тех пор у гражданских пассажиров нет возможности летать на таких скоростях. В Конкордах было очень тесно и шумно, но полеты на нем считались признаком достатка и принадлежности к элитарному обществу. Действительно, не многие себе могли позволить трех часовой перелет через атлантический океан за 1000 фунтов стерлингов.

На этой неделе компания Boom Technology предоставила прототип нового сверхскоростного самолета, который может летать со скоростью в 2,2 маха. Новый авиалайнер будет оснащен тремя реактивными двигателями и вмещать на борт до 50 человек. Скорость у него должна быть примерна такая же, как и у старого Конкорда. Перелет через Атлантический океан будет длиться 3,5 часа.


Boom Technology планирует испытать в небе уменьшенную в три раза модель самолета уже в следующем 2017 году, а в 2023 выпустить первый лайнер, готовый к перевозке пассажиров. Так что, эпоха, когда отсутствовали сверхзвуковые пассажирские перевозки, продлится ровно 20 лет.
Но многие эксперты считают планы компании чересчур оптимистичными. Себестоимость проекта оценивается в более чем 1 млрд. долларов. Сейчас он поддерживается несколькими венчурными фондами, но окончательное финансирование еще не определено.

Несмотря на многие трудности у Boom Technology множество портеров. General Electric - будет оснащать лайнер двигателями. Honeywell - аэрокосмическим оборудованием, а Virgin Galactic - поможет в летных испытаниях.

Но если даже самолет будет построен, ему нужно придется преодолеть более прозаичные препятствия экономического характера. Руководство Boom Technology уверяет, что билеты на новый сверхскоростной лайнер будут стоить примерно столько же, сколько сейчас стоить перелет через Атлантику в бизнес-классе обычного самолета. Рынок пассажироперевозок в этом сегмента оценивается в 100 млрд. долларов. Вот в этом и есть загвоздка. В новых самолетах, в отличие от бизнес-классов аэробусов нет раскладывающихся кроватей, душевых и баров. Много ли бизнесменов и руководителей согласятся отказаться от роскоши ради быстрого перелета? Покажет время.

Перевод. Оригинал - Will supersonic passenger planes boom again? - The Economist - http://www.economist.com/blogs/gulliver/2016/11/return-mach

Бизнес, Технология

Previous post Next post
Up