Это впервые случилось с бомбардировщиком B-58 Hustler, при том, что абсолютный вес бомбардировщика был куда больше. Правда, цена на золото тогда была другая, но это ж надо понимать... Но цена истребителя F-22 сейчас не определена, так как ни за какие деньги нельзя добыть ещё один, сверх тех, что были сделаны когда-то. За двойной-тройной его вес в золоте - точно нельзя.
Именно. Цена имеет смысл для товара, который можно за эту цену купить. А дополнительный F-22 купить не сможет даже дядя Сэм, и неважно, сколько у него золота.
Производство остановлено, цепочки смежников разорваны, специалисты, знающие нюансы тогдашнего производства, не отраженные в документации, разбежались, а кое-кто уж и в горизонтальном положении...
Вот как раз амереканы это очень хорошо усвоили попревечав у себя эмигрантов первой волны 90-х: все эти инженеришки максимум что могли сообщить-это по проектной документации, а вот по нюансам производства-шишь. Потому все их писульки не стоили ни цента-на американских технологиях они не воспроизводились. Обратное тоже имело место: в воспоминаниях копировавших B-29 отражено. Часто, читая мануалы, просто понимаешь, какой бэкграунд стоит за фразами, но в тексте это никак не отражено. Вот такие моменты и выпадают, ибо они существуют только в виде непосредственных носителей.
Вы зря ставите знак равенства между "сделала обезьяна, другая может сделать" и "сделала сложнейшая организация из миллионов обезьян, связанных сложными производственными цепочками и делающими огромную номенклатуру связанных изделий". Это - гораздо сложнее.
И да, можно снова организовать производство самолёта. Снова построить организацию из миллионов обезьян. Но раз мы разворачиваем производство с нуля - будет производиться новый самолёт, новая модель. А не F-22 тридцатилетней давности, сделанный на технологиях сорокалетней давности.
Имел как-то опыт производства автомобиля (не простого) по документации, которая не поддерживалась (т.е., в неё не вносили изменения, связанные со снятием с производства покупных комплектующих и постановкой новых) всего-то 15 лет. Это было сильным приключением для всего завода-изготовителя и нам сильно повезло, что заказали две штуки - их собрали, в том числе, из деталей со свалки и на третью там бы просто не нашлось. И это автомобильные комплектующие, где ничего сверхестественно-уникального не было, а основные узлы сохранялись в производстве.
производственная система у них совсем другая. сделать самолёт, это собрать кучу мелких компаний с разовыми контрактами. спустя столько лет части компаний уже попросту нет. как нет и инженеров, посвящённых в особенности производства, которые, как правило, никак не документировались. да и большого смысла восстанавливать производство именно этих машин нет. как это не странно, но у них не оказалось своей ниши. это было скорее "смотрите какую хрень мы умеем делать", нежели создание нишевой машины под какие-то конкретные задачи. ну и демонстратор технологии. не без этого. но и не более того.
Но цена истребителя F-22 сейчас не определена, так как ни за какие деньги нельзя добыть ещё один, сверх тех, что были сделаны когда-то. За двойной-тройной его вес в золоте - точно нельзя.
Reply
Именно. Цена имеет смысл для товара, который можно за эту цену купить. А дополнительный F-22 купить не сможет даже дядя Сэм, и неважно, сколько у него золота.
Reply
Reply
Производство остановлено, цепочки смежников разорваны, специалисты, знающие нюансы тогдашнего производства, не отраженные в документации, разбежались, а кое-кто уж и в горизонтальном положении...
Reply
Reply
Вот как раз амереканы это очень хорошо усвоили попревечав у себя эмигрантов первой волны 90-х: все эти инженеришки максимум что могли сообщить-это по проектной документации, а вот по нюансам производства-шишь. Потому все их писульки не стоили ни цента-на американских технологиях они не воспроизводились. Обратное тоже имело место: в воспоминаниях копировавших B-29 отражено. Часто, читая мануалы, просто понимаешь, какой бэкграунд стоит за фразами, но в тексте это никак не отражено. Вот такие моменты и выпадают, ибо они существуют только в виде непосредственных носителей.
Reply
И да, можно снова организовать производство самолёта. Снова построить организацию из миллионов обезьян. Но раз мы разворачиваем производство с нуля - будет производиться новый самолёт, новая модель. А не F-22 тридцатилетней давности, сделанный на технологиях сорокалетней давности.
Поэтому новых F-22 не будет.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment