Я тут таки досмотрел "Аколит" и под его влиянием решил поговорить что-то о ЗВ в целом.
Еще Денис Горелов в начале нулевых говорил, что ЗВ - единственный, на сегодня, случай, когда полноценный культ может оказаться создан без помощи Книги - в отличие от культа толкиновского мира, кстати.
Но дальше вся эта история столкнулась с основной проблемой кинематографа вообще - которая в том, что кино в принципе-то очень примитивный вид искусства, рассчитанный на очень примитивных людей (Лукич это, кстати, великолепно понимал, отсюда и его пиететное отношение к кино, см. цитату). Поэтому развитие всех сюжетных линий - как основных, так и спин-офф - идёт очень предсказуемо, однообразно и базируется на созданные в незапамятные времена каноны, которые тоже сложностью не отличаются.
Так, если абстрагироваться от внешней привлекательности мира ЗВ, базовый цикл может быть побит на три основных коммерческих сегмента. Структура, внешнее оформление и характеры в каждом однозначно базируются на понимании авторов, какая ЦА должна принести деньги в кинотеатры; и к какой возрастной страте она относится. Первая трилогия (4,5 и 6 фильмы), считающаяся канонической - имеет ЦА тинейджеров конца 60-х - начала 80-х, которые притащат своих мамочек и папочек; вторая - уже выросших тех же тинейджеров конца 60-х - начала 80-х, которые должны притащить уже своих чад (кстати, поэтому цикл ЗВ 1-2-3 многим кажется более осмысленным и проработанным - он просто рассчитан на людей повзрослее); цикл 7-8-9 - просто переснятый вариант 4-5-6 с учётом специфики восприятия нового тинэйджа (скорость, спецэффекты, феминизм, прыщавые малчыки). Для того, чтобы зацепить изначальную ЦА ввели пожилых Люка, Лею и Соло и на всякий случай их поубивали, чтобы не путались дальше под ногами.
Дальше авторы уже особо ничего выдумать не могут (и не получится, по определению кино - см. выше). Они полезли в спинн-офы, каждый в своем предсказуемом стиле. Вестерн, шпионская сага, женский боевик. А вот «Аколит» - кинчик для девочек- подростков. Всё это абсолютно коммерческие проекты; и развитие получит тот, который принесет больше бабла.
Кстати, предсказуемо, наименьшей популярностью пользовались приквелы, отсылающие к молодым Соло и Об-Вану.
Забавно, что "Аколит" мне показался близким к "Тимуру и его команде" - группа молодых положительных долбоёбов, лезущих туда, куда не просят, две девочки-подростка, имеющие конфликт со старшим поколением, и влияющий на них харизматичный хулиган Квакин...