Вернусь к «Мелкому бесу» Сологуба.
Мне вчера в жж-комментах написал ценитель творчества что я смотрю на «Мелкого беса» через другую оптику. То есть, не через которую он был написан.
Наверное, это так и есть. Потому что моя «оптика», точнее, сельский жизненный опыт, включает
- и пожилую учительницу, бегающую с ножом за молоденькими рабочими, не желающими ее трахать;
- и директрису деревенской школы, одновременно работающую местной проституткой, самогонщицей и торговкой планом;
- и сестер-библиотекарш, устраивавших групповухи с приезжими экскурсоводами;
- и директрису заповедника, отвлекавшую опергруппу инструктажем, в то время, как ее ебарь «порол» рыбу на охраняемой речке;
- и откинувшегося положенца, выполняющего обязанности мента тем, что пиздил до полусмерти всех нарушителей общественного спокойствия и брал с них дань.
Кстати, в том же селе был и буйный сумасшедший, которого не брали в лечебницу, так положенец лечил его. Запирал во время приступов на два - три дня в раскуроченную трансформаторную будку с двумя пятилитровыми баклагами воды. Если приступ проходил - выпускал, не проходил - избивал и запирал снова. В какой-то момент, видимо, то ли он, то ли сеструха сумасшедшего его таки грохнули и где-то прикопали - так и не нашли.
Впрочем, и искали не тщательно.
Поэтому для моего закаленного восприятия этот «Мелкий бес» - не более, чем сюсюканье школьниц, жаждущих «страшного» после отбоя в пионерлагере. Хтонью нас не удивишь. В общем, как я слышу, шо у нас в России сельский житель есть единственный неиспорченный природный человек и надёжа - ржунимагу.
(Заметим, что все это в «Заповедник» не вошло - мешало идее и сюжету).
Подписуйтесь на мой ТГ-канал о книгах.
https://t.me/Krechmar_book_chat Или не подписуйтесь.