Это - столичная картина, включая Питер с его 239, ... Где сверхконцентрация ресурсов, собранных с осьмушки обитаемой суши, позволяет компенсировать пороки системы.
В России на порядок мрачней. Даже в областных центрах учиться уже негде. В принципе. Скажем, была в начале века языковая гимназия с обменом учителями с Англией, Германией, Францией, с поездками учеников, с классами по 12 человек и поступлением по конкурсу. Потом, после известных событий, обмен отменили, брать стали всех соседних, а в классах стало по 25 человек. Года два назад в классах стало по 39-40 человек, часть которых классу к третьему решают, что их образование завершено, а еще часть не говорит по-русски, а шкрабы забывают, как выглядит живой иностранец. В школах с усиленным преподаванием точных и естественных наук прошел тот же процесс. Везде возрастает доля платных услуг, но без репетиторов дети все равно ничего не учат.
Выделяется только мелкая группа детей, с которыми занимаются дома - родители, бабушки-дедушки. Их в любой области легко найти - они в списке победителей олимпиад идут компактной группой, с очень большим отрывом от остальных (вне зависимости занимаются ли с остальными дорогие репетиторы, учатся ли они в престижной областной школе...). Эти дети ездят в "Сириус" (полезная штука для россиян оказалась!), выигрывают централизованные олимпиады, вроде "Максвелла" и по ним поступают на приличные факультеты. Еще есть возможность поступить через олимпиады в интернаты при Колмогоровском, при 239. Оттуда выигрывают полные стипендии в приличных мировых университетах...
А в райцентрах с образованием все. Даже там, где градообразующий завод содержал неплохой в прошлом лицей. Вымерли последние учителя позднесоветской эпохи - и все...
выигрывают централизованные олимпиады, вроде "Максвелла" и по ним поступают на приличные факультеты. Еще есть возможность поступить через олимпиады в интернаты при Колмогоровском, при 239. Оттуда выигрывают полные стипендии в приличных мировых университетах...-реально? "Телегонша"-Васильева же в своё время де факто расписалась в том, что собрать для любой олимпиады не коррумпированную-не ангажированную приёмную комиссию нереально. В своё время, в 90-х, оно как раз так и было: "официальные" олимпиады были с очевиднослабыми простыми вопросами, но я никуда не проходил, в то время как на неофициальных, типа биофаковской и соросовской, менделеевской проходил и выигрывал, т.е. свой уровень я знал и требования понимал. Уже тогда ясно было, что те олимпиады официальные были именно что для того чтобы провести в ВУЗ правильных, своих деток, а кто, как, что отвечает-это вообще не важно.
Абсолютно коррумпированны районные-городские олимпиады. Там смесь услуг нужным деткам и поощрения договорившимся об услугах шкрабам. Реально выигравшего ребенка валят, быкуют на апелляции - клоака! Проверка олимпиад более высокого уровня разнесена территориально, делается не в области, и замечания весьма дельные.
Так всё это на льготное поступление же рассчитано? Странно, что там где плюшек больше, а участвующих меньше, нет камарильи и кумовства. Вроде бы давно уже сформулировано, что если есть хоть какая материальная заинтересованность/участие государства, то объективность оценки в подобных вещах выхолащивается ну очень быстро.
Ощущение, что описанная ситуация временна. Зарубежные специалисты уже оценивают некоторые, престижные еще лет 15 назад, факультеты, как помойки... Но пока факультет шевелится, ему нужно хоть сколько-то сообразительных студентов.
Очень редкое колдунство, ибо требует поступаться сиюминутным профитом в виде проданного бюджетного места, заради репутации лавочки. Опять же мысль, что мажёрную тусу правильных деток надо разбавлять детками умными, не очевидна. Приблизительно так знакомая в начале 90-х в МГИМО поступила-брали энное количество башковитых умничек для создания показухи.
В России на порядок мрачней. Даже в областных центрах учиться уже негде. В принципе. Скажем, была в начале века языковая гимназия с обменом учителями с Англией, Германией, Францией, с поездками учеников, с классами по 12 человек и поступлением по конкурсу. Потом, после известных событий, обмен отменили, брать стали всех соседних, а в классах стало по 25 человек. Года два назад в классах стало по 39-40 человек, часть которых классу к третьему решают, что их образование завершено, а еще часть не говорит по-русски, а шкрабы забывают, как выглядит живой иностранец.
В школах с усиленным преподаванием точных и естественных наук прошел тот же процесс. Везде возрастает доля платных услуг, но без репетиторов дети все равно ничего не учат.
Выделяется только мелкая группа детей, с которыми занимаются дома - родители, бабушки-дедушки. Их в любой области легко найти - они в списке победителей олимпиад идут компактной группой, с очень большим отрывом от остальных (вне зависимости занимаются ли с остальными дорогие репетиторы, учатся ли они в престижной областной школе...). Эти дети ездят в "Сириус" (полезная штука для россиян оказалась!), выигрывают централизованные олимпиады, вроде "Максвелла" и по ним поступают на приличные факультеты. Еще есть возможность поступить через олимпиады в интернаты при Колмогоровском, при 239. Оттуда выигрывают полные стипендии в приличных мировых университетах...
А в райцентрах с образованием все. Даже там, где градообразующий завод содержал неплохой в прошлом лицей. Вымерли последние учителя позднесоветской эпохи - и все...
А уж в деревнях-то, в деревнях 😁
Reply
В деревнях школ нет. Ну, в нашем районе.
Reply
И в некоторых - сохранились.
Reply
Reply
Reply
Reply
В своё время, в 90-х, оно как раз так и было: "официальные" олимпиады были с очевиднослабыми простыми вопросами, но я никуда не проходил, в то время как на неофициальных, типа биофаковской и соросовской, менделеевской проходил и выигрывал, т.е. свой уровень я знал и требования понимал. Уже тогда ясно было, что те олимпиады официальные были именно что для того чтобы провести в ВУЗ правильных, своих деток, а кто, как, что отвечает-это вообще не важно.
Reply
Реально выигравшего ребенка валят, быкуют на апелляции - клоака!
Проверка олимпиад более высокого уровня разнесена территориально, делается не в области, и замечания весьма дельные.
Reply
Так всё это на льготное поступление же рассчитано? Странно, что там где плюшек больше, а участвующих меньше, нет камарильи и кумовства. Вроде бы давно уже сформулировано, что если есть хоть какая материальная заинтересованность/участие государства, то объективность оценки в подобных вещах выхолащивается ну очень быстро.
Reply
Зарубежные специалисты уже оценивают некоторые, престижные еще лет 15 назад, факультеты, как помойки...
Но пока факультет шевелится, ему нужно хоть сколько-то сообразительных студентов.
Reply
Очень редкое колдунство, ибо требует поступаться сиюминутным профитом в виде проданного бюджетного места, заради репутации лавочки. Опять же мысль, что мажёрную тусу правильных деток надо разбавлять детками умными, не очевидна. Приблизительно так знакомая в начале 90-х в МГИМО поступила-брали энное количество башковитых умничек для создания показухи.
Reply
Reply
Судя по парковке перед заведениями, "преодолела" в смысле, что мажоры идут не туда а в рядом распологающуюся академию ФСБ:)
Reply
Reply
Leave a comment