Мрачный шведский детектив про маньяков в стиле нуар. Чо, уже страшно?
Стиль - "всё говно кроме мочи", и это всё говно - под серым шведски небом, среди замусореного и грязного Стокгольма и в среде опустившихся и предающихся всевозможным извращениям шведов. Плюс атмосфера всеобщего доносительства, подозрительности и коррупции. Ну и два главных героя-сыщика, для разнообразия - однорукий алкаш-матрос и находящийся при смерти чахоточник.
На самом деле скажу как Толстой (для разнообразия) "Он пугает, а мне не страшно".
Дело в том, что я довольно много времени (счёт на годы) провёл среди довольно похожих по поведению подонков общества, развратных, доносительствующих и коррумпированных.
Так вот, такой мракоты, которую описывает свейский писун буков, в общем-то, в принципе, в жизни не бывает. Иначе б просто прогресс был бы невозможен. А он есть, несмотря на моё несколько скептическое к нему отношение. То есть, это любимое скандинавское нагнетание серятины и говна, которое у них почему-то считается за детективную беллетристику, выглядит совершенно нежизнеспособным. Довольно вторичное при всём том (жертва списана в "Тай-Пене", сам сюжет частично почёрпнут из "Осады" Переса-Реверте, которая сама по себе довольно эпигонична). Срач и грязь - ну, это наш родной Фёдор Михайлович. Который в очередной раз лично мне доказал, что построенный по Достоевскому мир существовать не может.
Кстати, вот сформулировал то, что мешает мне написать про заповедник. Жанр диктует именно то что я выше описал (и гаррипоттера впридачу, кто читал, тот поймёт). Но у меня не получается. Много всего просто хорошего в этой совершенно, на первый взгляд, беспросветной жизни. И оно эту безнадёгу давит.