Авторы: Алексей Гнедовский, издатель.
kiowa_mike , главный редактор.
Здравствуйте, дорогие читатели!
Начнем мы с чужой, и достаточно пространной, цитаты.
«Сам я перестал покупать и читать охотничьи журналы, когда плотно подсел на Интернет. Просто в какой-то момент до меня дошло, что все, что я нахожу в журналах, есть в Сети - причем, не просто есть, а больше, лучше, быстрее, и бесплатно.
Больше - потому, что объем журнала ограничен, а постов на сервере - нет. Лучше - потому что больше, то есть полнее, потому что среди большого числа пишущих не так заметен эффект личных предрассудков, а уж проплаченные тролли вообще видны за версту. Быстрее - потому, что в журнал информация всегда приходит с задержкой. Пока журналист напишет, пока редактор прочитает, пока журнал напечатают, пока доставят... А в Сети все сразу.
Так вот, интернет выигрывает по всем фронтам - и, тем не менее, число журналов и их совокупный тираж не уменьшаются. Можно предположить, что основное число тех, кто их читает, в глаза того интернета не видели, и только потому журналы и берут. Мне это объяснение не кажется убедительным. Точных данных не имею, но думаю, что как минимум 80% читателей охотничьих журналов доступ к Интернету имеют - хотя, возможно, им и не пользуются. Да и на форумах достаточно много людей регулярно читает журналы.
Почему? Вот что я не могу понять»...
Так почему же люди читают охотничьи журналы, несмотря на наличие вездесущего, казалось бы, интернета?
Дело в том, что журнал, его редакция, его редакционная коллегия - являются неким фильтром, который отбирает материалы, лежащие в том или ином русле охотничьего мировоззрения, контролирует их качество, выбирает из потока (сегодня в РОх перед подготовкой номера приходит больше двухсот пятидесяти материалов для редактуры и последующей обработки), и лучшие и интереснейшие материалы дает в печать.
Таким образом, смысл журнала в нашем, пересыщенном информацией мире - это отбор наиболее интересных и перспективных направлений.
Специалисты журнала задаются вопросами - почему обстоят так, а не иначе дела в таком-то и таком-то направлении охотничьего хозяйства, оружейной технике, организации охотничьего туризма. В ряде случаев берутся осмысливать эти вопросы сами, а в ряде - заказывают аналитические материалы признанным экспертам в этой области. Таким образом, благодаря журналам рождаются обзоры, которые без них не могли бы появиться.
Более того, в этом году мы в нашем журнале возрождаем забытую было традицию круглых столов по актуальным вопросам в области охоты. Надеюсь, что остальные издания тоже последуют здесь нашему примеру.
Мы не просто фиксируем события в охотничьем мире - мы создаем их!
При этом в журнале при вдумчивой подготовке материалов «снимаются» информационные шумы, на которые так богат Интернет; и публикации излагаются хорошим русским языком.
«Русскому охотничьему журналу» в прошлом месяце исполнился год, до этого он пять лет носил название «Основной инстинкт», а еще ранее - «Охота и рыбалка по всему миру». И во время всех изменений мы старались сохранить нашего внимательного и вдумчивого читателя.
Сохранить, и, естественно, приумножить.
Мы практически в каждом номере даем материал, который предоставляет нам охотничий департамент - но это совсем не значит, что мы разделяем его позицию по всем пунктам. Просто в нынешнем потоке деструктива нас удивляет, что позиция охотдепартамента - единственного государственного органа по регулированию отрасли - практически не находит отражения. Но ведь другого Департамента у нас нет, не так ли?
При этом мы готовы публиковать и материалы оппонентов, при условии, если они реалистичны и конструктивны - только где они, эти реалистичные и конструктивные материалы? Оппоненты предпочитают ныть об утраченных старых и добрых временах и призывать к восстановлению даже не советской, а чуть ли не царской системы природопользования.
Извините, дорогие оппоненты, такая позиция не годится даже для низкопробного фантастического журнала.
РОРС полностью устранился от решения стратегических проблем охотничьего хозяйства и его позиции слабеют с каждой неделей; а новые общественные силы, способные влиять на формирование охотничьего сообщества пока не возникли. Зачатки этого возникновения мы видим в нарождающихся клубах, поэтому в середины этого года и ввели постоянную рубрику «Клубная жизнь», в которой рассказываем о деятельности охотничьих клубов не только в России, но и за рубежом.
Сегодня, по прошествии года в новом формате мы можем сказать не о том, что мы пропагандируем идеи правильной охоты в России - пропагандировать надо то, что уже имеется, и что является некими общепризнанными стандартами в обществе. А у нас - далеко пока до таких общепризнанных стандартов. Пример налицо - несколько сотен человек утверждают, что внимания заслуживает только трофейная охота, несколько тысяч охотятся на промысле, несколько сот тысяч занимаются охотой мясной, а для нескольких миллионов - это просто прекрасное время, проведенное с ружьем на природе.
И традиции правильной охоты, примененные к России, должны найти консенсус между всеми этими слоями общества.
Так что - не обольщайтесь, дорогие читатели. «Русский охотничий журнал» не пропагандирует традиции правильной охоты.
Он их создает.
Вместе с вами.
Для этого он и существует.