После
вот этого и
вот этого постов решил тоже попробовать сделалать что-нибудь "пленочное" в
RPP . Первые впечатления: рекомендуется работать не ползунками а выставлять значения цифрами. Горячие клавиши удобные. Основное новшество для меня в этой программе - это возможность "пленочного цвета" и шкала Адамса (это первая программа в которой я ее вижу).
update: В заглавной картинке c диагональю надписи RPP и ACR перепутаны. Извиняюсь! Переделывать не буду, т.к. по этой маленькой картинке все равноне ничего не разберешь - она для заголовка. В подкате подписи правильные.
Вот что пишет один из разработчиков
sail2ithaki:
- Если требуется аналог Tint, то двигай только первый G с пристегнутым вторым
- Если гистограмма справа пуста во всех RGB (L выключаем), то сначала Exposure кнопкой A, затем откат назад на 0,3 EV. Если гистограмма L касается правого края - бывает полезно перед Compressed Exposure Compensation (CEC) сделать -0,3..-0,5 EV обычной Exposure Compensation.
- Rg - это Region, на который будет действовать CEC. Считается от крайнего света влево. Rg 2 CEC 1.5 означает - взять 2 стопа в светах и сжать их до полустопа (Rg-CEC).
- И в CEC, и в контраст иногда полезно ставить отрицательные значения.
- Cold-Warm - выполняет функцию конверсионных фильтров, ось голубой-желто/оранжевый.
А так же:
Основа RPP - цифровая имитация проявочной машины и пленочных параметров (film-like curve, CEC, кое-что еще). Перемены на рынке конверторов во многом сводятся к тому, что на конверторы возлагаются несвойственные им функции - те, что уже реализованны в ФШ, и при том реализованы лучше и гибче. RPP занимается исключительно конвертацией, делая ее неспешливо и аккуратно, с разрешением выше чем у мэйнстрима и с меньшими шумами и артефактами. Отсутствуют лишние движки, управление простое и прямое, конвертация полностью контролируема оператором, так же, как это происходит с пленкой. Никаких бантиков, никаких bells and whistles.
Вот вариант обработки RPP+кривые:
А вот Adobe Camera Raw + кривые: